Положение о психолого-педагогическом консилиуме

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 8 г. Выборга»

Рассмотрено
на педагогическом совете
МБДОУ «Детский сад
№8 г. Выборга»
протокол от 30.05.2022 г. № 4

DN:
1.2.643.3.131.1.1=120C343730343034313336333730,
1.2.643.100.3=120B3031323134363230383836,
email=zhuk0000@list.ru, c=RU, st=Ленинградская
область, l=Выборг, o=МУНИЦИПАЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД №8 Г. ВЫБОРГА",
givenName=Ирина Александровна, sn=Боксер,
cn=Боксер Ирина Александровна
Дата: 2022.09.08 14:25:30 +03'00'

Утверждено
приказом МБДОУ
.
«Детский сад№8
от 30.05.202Х^&ДЙ<Х^?

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОНСИЛИУМЕ^
В МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 8 Г. ВЫБОРГА»

: <4

1. Общие положения

1.1. Психолого-педагогический консилиум (далее - ППк) является одной из форм
взаимодействия руководящих и педагогических работников МБДОУ «Детский сад №8
г. Выборга» организации, осуществляющего образовательную деятельность (далее МБДОУ).
1.2. Целью ППк является создание оптимальных условий обучения, развития,
социализации и адаптации воспитанников посредством психолого-педагогического
сопровождения.
1.3.
Задачами ППк являются:
1.3.1. выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей
в развитии, социальной адаптации и поведении воспитанников для последующего
принятия решений об организации психолого-педагогического сопровождения;
1.3.2. направление
воспитанников на психолого-медико-педагогическую
комиссию (далее - ПМПК) с целью своевременного выявления детей с особенностями
в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении,
проведения их комплексного психолого-медико-педагогического обследования (далее обследование) и подготовки по результатам обследования рекомендаций по оказанию
им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и
воспитания, а также подтверждения, уточнения или изменения ранее данных
рекомендаций;
1.3.3. разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического
сопровождения воспитанников;
1.3.4. консультирование участников образовательных отношений по вопросам
актуального психофизического состояния и возможностей воспитанников; содержания
и оказания им психолого-педагогической помощи, создания специальных условий
получения образования;
1.3.5.
контроль за выполнением рекомендаций ППк.

2. Организация деятельности ППк

2.1. ППк создается приказом руководителя МБДОУ.
2.2. В ППк ведется следующая документация:
2.2.1. Распорядительный акт руководителя МБДОУ о создании ППк с
утверждением состава ППк;
2.2.2.
Положение о ППк, утвержденное руководителем МБДОУ.
2.2.3.
График проведения плановых заседаний ППк на учебный год;
2.2.4. Журнал учета заседаний ППк и воспитанников, прошедших ППк по
форме, утвержденной согласно приложению 1 к настоящему Положению.
2.2.5. Журнал регистрации заключений психолого-педагогического
консилиума по форме, утвержденной согласно приложению 2 к настоящему
Положению.
2.2.6. Протоколы заседания ППк по форме, утвержденной согласно
приложению 3 к настоящему Положению.
2.2.7. Журнал учета детей, направленных на ПМПК по форме,
утвержденной согласно приложению 4 к настоящему Положению.
2.2.8. Согласие родителей (законных представителей) обучающегося,
воспитанника на проведение психолого-педагогического обследования
специалистами ППк по форме, утвержденной согласно приложению 5 к
настоящему Положению.
2.2.9. Психолого-педагогическое представление (характеристика) на
воспитанника для предоставления на ПМПК по форме, утвержденной согласно
приложению 6 к настоящему Положению.
2.2.10. Заключение ППк по форме, утвержденной согласно приложению 7
к настоящему Положению.
2.2.11.
Карта развития воспитанника, получающего психолого­
педагогическое сопровождение.
В карте развития отражаются результаты комплексного обследования,
характеристика или психолого-педагогическое представление на воспитанника,
заключение ППк, согласие родителей (законных представителей) на
обследование и психолого-педагогическое сопровождение ребенка, вносятся
данные об обучении ребенка в группе, данные по коррекционной-развивающей
работе, проводимой специалистами психолого-педагогического сопровождения.
Карта развития хранится у председателя ППк и выдается руководящим
работникам
МБДОУ,
педагогам
и
специалистам,
работающим
с
воспитанниками.
2.3. Порядок хранения и срок хранения документов ППк определяется
МБДОУ в Положении о ППк.
2.4. Общее руководство деятельностью ППк возлагается на руководителя
МБДОУ.
2.5. Состав ППк: председатель ППк - старший воспитатель, педагогпсихолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, музыкальный руководитель,
инструктор по физической культуре, секретарь ППк (определенный из числа

членов ППк).
2.6. Заседания ППк проводятся под руководством Председателя ППк или
лица, исполняющего его обязанности.
2.7. Ход заседания фиксируется в протоколе.
Протокол ППк оформляется не позднее пяти рабочих дней после
проведения заседания и подписывается всеми участниками заседания ППк.
2.8.
Коллегиальное
решение
ППк,
содержащее
обобщенную
характеристику воспитанника и рекомендации по организации психолого­
педагогического сопровождения, фиксируется в заключении ППк.
Заключение подписывается всеми членами ППк в день проведения
заседания и содержит коллегиальный вывод с соответствующими
рекомендациями, которые являются основанием для реализации психолого­
педагогического сопровождения обследованного воспитанника.
Заключение ППк доводится до сведения родителей (законных
представителей) в день проведения заседания.
В случае несогласия родителей (законных представителей) воспитанника с
заключением ППк они выражают свое мнение в письменной форме в
соответствующем разделе заключения ППк, а образовательный процесс
осуществляется по ранее определенному образовательному маршруту в
соответствии
с
соответствующим
федеральным
государственным
образовательным стандартом.
Заключение ППк доводится до сведения педагогических работников,
работающих с обследованным воспитанником и специалистов, участвующих в
его психолого-педагогическом сопровождении, не позднее трех рабочих дней
после проведения заседания.
2.9. При направлении воспитанника на ПМПК оформляется в двух
экземплярах психолого-педагогическое представление (характеристика) и
заключение ППк, один экземпляр выдается родителям (законным
представителям) под личную подпись для предоставления на ПМПК, второй
экземпляр храниться в документации ППк.
3. Режим деятельности ППк

3.1. Периодичность проведения заседаний ППк определяется запросом
МБДОУ на обследование и организацию комплексного сопровождения
воспитанников и отражается в графике проведения заседаний.
3.2.
Заседания ППк подразделяются на плановые и внеплановые.
3.3. Плановые заседания ППк проводятся в соответствии с графиком
проведения, но не реже одного раза в полугодие, для оценки динамики
обучения и коррекционной работы для внесения (при необходимости)
изменений и дополнений в рекомендации по организации психолого­
педагогического сопровождения воспитанников.
3.4. Внеплановые заседания ППк проводятся при зачислении нового
воспитанника, нуждающегося в психолого-педагогическом сопровождении; при

отрицательной (положительной) динамике обучения и развития воспитанника;
при возникновении новых обстоятельств, влияющих на обучение и развитие
воспитанника в соответствии с запросами родителей (законных представителей)
воспитанника, педагогических и руководящих работников МБ ДОУ; с целью
решения конфликтных ситуаций и других случаях.
3.5. При проведении ППк учитываются результаты освоения содержания
образовательной программы, комплексного обследования специалистами ППк,
степень социализации и адаптации воспитанника.
На основании полученных данных разрабатываются рекомендации для
участников образовательных отношений по организации психолого­
педагогического сопровождения воспитанника.
3.6.
Деятельность специалистов ППк осуществляется бесплатно.
3.7. Специалисты, включенные в состав ППк, выполняют работу в рамках
основного рабочего времени, составляя индивидуальный план работы в
соответствии с планом заседаний ППк, а также запросами участников
образовательных отношений на обследование и организацию комплексного
сопровождения обучающихся, воспитанников.
Специалистам ППк за увеличение объема работ устанавливается доплата,
размер которой определяется МБДОУ самостоятельно.
4. Проведение обследования

4.1. Процедура и продолжительность обследования ППк определяются
исходя из задач обследования, а также возрастных, психофизических и иных
индивидуальных особенностей обследуемого воспитанника.
4.2. Обследование воспитанника специалистами ППк осуществляется по
инициативе родителей (законных представителей) или сотрудников МБДОУ с
письменного согласия родителей (законных представителей).
4.3. Секретарь
ППк
по
согласованию
с
председателем
ППк
заблаговременно информирует членов ППк о предстоящем заседании ППк,
организует подготовку и проведение заседания ППк.
4.4. На период подготовки к ППк и последующей реализации
рекомендаций воспитаннику назначается ведущий специалист: воспитатель или
другой специалист. Ведущий специалист представляет воспитанника на ППк и
выходит с инициативой повторных обсуждений на ППк (при необходимости).
4.5. По данным обследования каждым специалистом составляется
заключение и разрабатываются рекомендации.
На заседании ППк обсуждаются результаты обследования ребенка каждым
специалистом, составляется коллегиальное заключение ППк.
4.6. Родители (законные представители) имеют право принимать участие в
обсуждении результатов освоения содержания образовательной программы,
комплексного обследования специалистами ППк, степени социализации и
адаптации воспитанника.

5.
Основные категории воспитанников, нуждающихся в
психолого-педагогическом сопровождении и содержание рекомендаций
ППк
по организации их психолого-педагогического сопровождения
5.1. Основными категориями воспитанников, нуждающихся в психолого­
педагогическом сопровождении, являются:
5.1.1. воспитанники с ограниченными возможностями здоровья;
5.1.2. воспитанники на основании медицинского заключения, в том числе
инвалиды,
дети-инвалиды,
требующие
организации
обучения
по
индивидуальному учебному расписанию и нуждающиеся в медицинском
сопровождении;
5.1.3. воспитанники, испытывающие трудности в освоении основных
образовательных программ, развитии и социальной адаптации;
5.1.4. одаренные воспитанники.
5.2. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического
сопровождения воспитанников могут включать:
5.2.1. разработку адаптированной образовательной программы;
5.2.2. определение периода предоставления услуг тьютора (при наличии)
в соответствии с заключением ПМПК, в том числе на период адаптации
воспитанника в Организации / полугодие, учебный год / на постоянной основе.
5.2.3. предоставление дополнительного выходного дня;
5.2.4. организацию дополнительной двигательной нагрузки в течение
учебного дня / снижение двигательной нагрузки;
5.2.5. предоставление дополнительных перерывов для приема пищи,
лекарств
5.2.6. проведение групповых и (или) индивидуальных коррекционно­
развивающих и компенсирующих занятий с воспитанником;
5.2.7. профилактику
асоциального
(девиантного)
поведения
воспитанника;
5.2.8. направление на ПМПК с целью своевременного выявления детей с
особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или)
отклонениями в поведении, проведения их комплексного психолого-медико­
педагогического
обследования и подготовки по результатам обследования рекомендаций по оказанию
им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и
воспитания, а также подтверждения, уточнения или изменения ранее данных
рекомендаций ПМПК.
5.2.9. другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках
компетенции МБДОУ.
5.3. Рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения
воспитанников реализуются на основании письменного согласия родителей (законных
представителей).

6. Условия публикации информации о деятельности ППк на сайте
образовательной организации
6.1. На официальном сайте МБДОУ размещаются сведения о деятельности ППк:
- Положение о ППк с реквизитами утверждения в МБДОУ;
- Распорядительный акт о составе ППк с реквизитами утверждения в МБДОУ;
-График
проведения
плановых
заседаний
ППк
на
учебный
год.

приложение 1 к Положению о
психолого-педагогическом
консилиуме в МБДОУ «Детский
сад №8 г. Выборга»

Журнал учета заседаний ППк и воспитанников, прошедших ППк по форме:

N

Дата

Тематика заседания <*>

Вид консилиума
(плановый/внеплановый)

<*> - утверждение плана работы ППк; утверждение плана мероприятий по выявлению воспитанников
с особыми образовательными потребностями; проведение комплексного обследования воспитанника;
обсуждение результатов комплексного обследования; обсуждение результатов образовательной,
воспитательной и коррекционной работы с обучающимся; зачисление воспитанников на
коррекционные занятия; направление воспитанников в ПМПК; составление и утверждение
индивидуальных образовательных маршрутов (по форме определяемой образовательной
организацией); экспертиза адаптированных основных образовательных программ ОО; оценка
эффективности и анализ результатов коррекционно-развивающей работы с обучающимися и другие
варианты тематик.

приложение 2 к Положению о
психолого-педагогическом
консилиуме в МБДОУ «Детский
сад №8 г. Выборга»

Журнал регистрации заключений психолого-педагогического консилиума по форме:

N
п/п

ФИО
воспитанника,
группа

Дата
рождения

Инициатор
обращения

Повод
Коллегиальное
обращения в
заключение
ППк

Результат
обращения

приложение 3 к Положению о
психолого-педагогическом
консилиуме в МБДОУ «Детский
сад №8 г. Выборга»

Шапка/официальный бланк ОО

Протокол заседания психолого-педагогического консилиума
наименование ОО
от 20— г.

N

Присутствовали: И.О. Фамилия (должность в ОО, роль в ППк), И.О. Фамилия (мать/отец ФИО
воспитанника).
Повестка дня:

1. ...
2. ...

Ход заседания ППк:
1. ...
2. ...

Решение ППк:
1. ...
2. ...

Приложения (характеристики, представления на воспитанника,
деятельности воспитанника и другие необходимые материалы):
1............
2 ....
Председатель ППк_______________________________
(подпись/расшифровка)
Члены ППк_____________________________ __________
(должность/подпись/расшифровка)

Другие присутствующие на заседании
(подпись/расшифровка)

результаты

продуктивной

приложение 4 к Положению о
психолого-педагогическом
консилиуме в МБДОУ «Детский
сад №8 г. Выборга»

Журнал учета детей, направленных на ПМПК по форме:
N ФИО воспитанника,
п/п
группа

Дата
рождения

Цель
направления
на ПМПК

Отметка о получении родителями
документов для ПМПК

Получено: далее перечень документов,
переданных
родителям
(законным
представителям)

Я,
ФИО
представителя)
получил(а).

родителя
пакет

(законного
документов

___________ 20_г.
Подпись:
Расшифровка: _________________

приложение 5 к Положению о
психолого-педагогическом
консилиуме в МБДОУ «Детский
сад №8 г. Выборга»

Согласие родителей (законных представителей) воспитанника
на проведение психолого-педагогического обследования
специалистами ППк
Я,____________ __ _________________________________________________________
ФИО родителя (законного представителя) воспитанника
(номер, серия паспорта, когда и кем выдан)

являясь родителем (законным представителем)
(нужное подчеркнуть)

(ФИО, группа, в котором/ой обучается воспитанник, дата (дд.мм.гг.) рождения)

Выражаю согласие на проведение психолого-педагогического обследования.

_______ 20_ г./____________ /
(подпись) (расшифровка подписи)

приложение 6 к Положению о
психолого-педагогическом
консилиуме в МБДОУ «Детский
сад №8 г. Выборга»

Шапка/официальный бланк ОО

Психолого-педагогическое представление (характеристика)
воспитанника для предоставления на ПМПК

ФИО обучающегося, воспитанника

Дата рождения____________________________________ _____________________________________
Адрес______________
1.
Образовательная программа (полное наименование ОП/АОП)
2.
Дата начала обучения по указанной программе.
3.
Форма организации образования:
Г руппа_____________ ___________________________________________________________________
(группа: комбинированной направленности, компенсирующей направленности, общеразвивающая,
присмотра и ухода, кратковременного пребывания, Лекотека и др.);

На дому/ в форме семейного образования/ сетевая форма реализации образовательных программ/ с
применением дистанционных технологий / в образовательной организации
4.
Дата поступления в образовательную организацию

5.
Сведения о дублировании группы
6.
Сведения о семье ребенка (Состав семьи. Род деятельности родителей, место работы,
должность. Жилищные условия семьи (наличие личного пространства у ребенка (наличие
пространства для учебной и игровой деятельности, спального места)
7.
Физический статус (Физическое развитие, соответствие возрасту. Отклонения в физическом
развитии (рост, вес и т.д.). Состояние моторики. Нарушения движений (скованность,
расторможенность, параличи, парезы, стереотипные и навязчивые движения). Координация
движений. Состояние анализаторов (имеются ли нарушения зрения, слуха и т. д.) Утомляемость.
Наличие известных педагогам хронических заболеваний/нарушений)
8.
Особенности познавательной деятельности (в соответствии с возрастом):
Внимание: (Объем. Устойчивость. Переключаемость. Особенности произвольного и непроизвольного
внимания)_______________________________________________________ _______________________
Восприятие: (Скорость, объем, полнота, точность, осмысленность. Особенности зрительных,
слуховых, тактильных восприятий. Восприятие формы, величины, цвета, пространственного
расположения предметов. Особенности восприятия времени)
Память: (Быстрота, полнота, прочность запоминания. Особенности запоминания цифрового,
фактического и словесного материала. Особенности и объем преднамеренного и непреднамеренного
запоминания. Осмысленность, точность, полнота воспроизведения. Использование приемов
запоминания и припоминания. Наличие и особенности логической (смысловой) памяти.
Преобладающий тип памяти (зрительная, слуховая, смешанная). Индивидуальные особенности
памяти)__________________ __ ___________________________________________ _______________
Особенности речи: (Уровень речевого развития. Темп и ритм речи. Дефекты произношения.
Особенности голоса. Эмоциональная окраска речи. Запас слов. Особенности активного и

пассивного словаря. Грамматический строй речи. Состояние диалогической и повествовательно­
описательной речи)__________________________ ___________________________________________
Мышление: (Особенности анализа и синтеза. Сравнения: правильность и полнота. Наличие
многоступенчатого анализа и сравнения. Особенности сравнения зрительно воспринимаемых
объектов и словесного материала. Особенности обобщения и конкретизации. Уровень развития
мышления (наглядно-образное, наглядно-действенное, словесно-логическое). Уровень усвоения
общих и абстрактных понятий. Умение устанавливать причинно-следственные зависимости.
Понимание главного в тексте, сюжете. Способность делать самостоятельные выводы)
9.
Социально-бытовая ориентировка (уровень развития культурно - гигиенических навыков,
навыков самообслуживания, умение пользоваться учреждениями социально-бытового обслуживания:
магазин, аптека и т.д.)___________________________________________________________________
10.
Эмоционально-волевая сфера (Глубина, устойчивость чувств. Преобладающее настроение.
Степень эмоциональной возбудимости. Наличие аффективных вспышек. Особенности воли.
Подчиняемость. Внушаемость. Проявления негативизма. Наличие дружеских и родственных чувств.
Наличие патологических влечений)
И.
Сформированность учебных навыков (общая оценка учебных навыков (соответствие знаний,
умений и навыков требованиям учебной программы. Умение слушать, выполнять словесные задания,
работать с наглядными пособиями и дидактическим материалом, учебником, тетрадью. Умение
планировать свою деятельность, работать по плану. Навыки самоконтроля. Особенности и трудности
усвоения новых знаний, формирования умений и навыков, применения усвоенных знаний и умений.
Самостоятельность в усвоении и применении знаний. Умение подбирать собственные примеры к
изученным правилам, объяснять свои действия. Наличие и особенности переноса знаний и навыков в
новую ситуацию. Мотивы учебной деятельности. Прилежание. Познавательные интересы.
Отношение к оценке, отметке, похвале и порицанию. Особенности овладения трудовыми умениями и
навыками. Отношение к трудовой деятельности)
12.
Особенности усвоения отдельных учебных предметов:
Математика: (порядковый счет, вычислительные навыки, их автоматизация, состав числа понимание
программного материала: может самостоятельно изучить новый материал, необходима помощь,
только при объяснении педагога)
Чтение: осознанность (понимание прочитанного), возможности пересказа)
13.
Особенности личности (Направленность личности. Характер интересов. Уровень притязаний и
самооценка. Ответственность. Соблюдение правил поведения в обществе, дома. Поведение в
учебной, трудовой, игровой деятельности. Самостоятельность поведения. Взаимоотношения с
детским коллективом и взрослыми. Место и роль в коллективе. Социализация личности)
14.
Характеристики взросления (для подростков): (хобби, увлечения, интересы; характер
занятости во внеучебное время (имеет ли круг обязанностей, как относится к их выполнению);
отношение к учебе (наличие предпочитаемых предметов, любимых учителей); отношение к
педагогическим воздействиям (описать воздействия и реакцию на них); характер общения со
сверстниками, одноклассниками (отвергаемый или оттесненный, изолированный по собственному
желанию, неформальный лидер, лидер); значимость общения со сверстниками в системе ценностей
обучающегося, воспитанника (приоритетная, второстепенная); значимость виртуального общения в
системе ценностей обучающегося, воспитанника (сколько времени по его собственному мнению
проводит в социальных сетях); способность критически оценивать поступки свои и окружающих, в
том числе антиобщественные проявления (не сформирована, сформирована недостаточно,
сформирована
"на
словах");
особенности
самооценки,

принадлежность к молодежной субкультуре(ам); особенности психосексуального развития;
религиозные убеждения (не актуализирует, навязывает другим); отношения с семьей (описание
известных педагогам фактов: кого слушается, к кому привязан, либо эмоциональная связь с
семьей ухудшена/утрачена); жизненные планы и профессиональные намерения)
15.
Динамика (показатели) познавательного, речевого, двигательного, коммуникативно­
личностного развития (по каждой из перечисленных линий): крайне незначительная,
незначительная, неравномерная, достаточная.
16.
Получаемая
коррекционно-развивающая,
психолого-педагогическая
помощь
(конкретизировать); (занятия с учителем-логопедом, учителем-дефектологом, педагогомпсихологом, - указать длительность, т.е. когда начались/закончились занятия), регулярность
посещения этих занятий, количество занятий в неделю. Для воспитанника по АОП - указать
динамику в коррекции нарушений.
17.
Информация о проведении индивидуальной профилактической работы (конкретизировать).
Для представления на ПМПК - приложения к характеристике для дошкольников — рисунки,
поделки и другие продукты самостоятельной деятельности ребенка.
Дата составления документа.
Подпись председателя ППк/ расшифровка
Подпись руководителя Организации/ расшифровка

МП

приложение 7 к Положению о
психолого-педагогическом
консилиуме
в
МБДОУ
«Детский сад №8 г. Выборга»

Шапка/официальный бланк ОО

Заключение психолого-педагогического консилиума
№ протокола ППк

Дата ""20

года

ФИО воспитанника

Дата рождения_______________________________________________________________ _______________ _
Адрес
Образовательная программа__________________________________________________ __ _______________
Группа

Жалобы родителей (законных представителей) (при наличии)
Мнение учителя/воспитателя______________________________________________________
Заключение педагога-психолога___________________________________________________
Заключение учителя-дефектолога________________________________________________ ___ __________
Заключение учителя-логопеда_____________________________________________________ _ __________
Заключение социального педагога________________________________________________ ________
___
Заключение других специалистов (при наличии)
Коллегиальное заключение ППк:
(выводы об имеющихся у ребенка трудностях (без указания диагноза) в развитии, обучении,
адаптации (исходя из актуального запроса) и о мерах, необходимых для разрешения этих
трудностей, включая определение видов, сроков оказания психолого-медико-педагогической
помощи; для ПМПК: общий вывод о необходимости уточнения, изменения, подтверждения
образовательного маршрута, создания условий для коррекции нарушений развития и социальной
адаптации и/или условий проведения индивидуальной профилактической работы.)
Рекомендации педагогам________________________________________________________________________
Рекомендации родителям_______________________________________________________________________
Председатель ППк__________________________________________
(подпись/расшифровка)
Члены ППк__________________________________________________
(должность/подпись/расшифровка)
МП
С заключением ознакомлен(а)_______________ _____________ /__________ _______________________ __
(подпись и ФИО (полностью) родителя (законного
представителя)
С решением согласен (на)--------------------- ------------------ /------------------------------------------ ----------------------(подпись и ФИО (полностью) родителя (законного
представителя)
С решением согласен(на) частично, не согласен(на) с пунктами:


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».