Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 г. Выборга» Рассмотрено на педагогическом совете МБДОУ «Детский сад №8 г. Выборга» протокол от 30.05.2022 г. № 4 DN: 1.2.643.3.131.1.1=120C343730343034313336333730, 1.2.643.100.3=120B3031323134363230383836, email=zhuk0000@list.ru, c=RU, st=Ленинградская область, l=Выборг, o=МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД №8 Г. ВЫБОРГА", givenName=Ирина Александровна, sn=Боксер, cn=Боксер Ирина Александровна Дата: 2022.09.08 14:25:30 +03'00' Утверждено приказом МБДОУ . «Детский сад№8 от 30.05.202Х^&ДЙ<Х^? ПОЛОЖЕНИЕ О ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОНСИЛИУМЕ^ В МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 8 Г. ВЫБОРГА» : <4 1. Общие положения 1.1. Психолого-педагогический консилиум (далее - ППк) является одной из форм взаимодействия руководящих и педагогических работников МБДОУ «Детский сад №8 г. Выборга» организации, осуществляющего образовательную деятельность (далее МБДОУ). 1.2. Целью ППк является создание оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации воспитанников посредством психолого-педагогического сопровождения. 1.3. Задачами ППк являются: 1.3.1. выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении воспитанников для последующего принятия решений об организации психолого-педагогического сопровождения; 1.3.2. направление воспитанников на психолого-медико-педагогическую комиссию (далее - ПМПК) с целью своевременного выявления детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, проведения их комплексного психолого-медико-педагогического обследования (далее обследование) и подготовки по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждения, уточнения или изменения ранее данных рекомендаций; 1.3.3. разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического сопровождения воспитанников; 1.3.4. консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального психофизического состояния и возможностей воспитанников; содержания и оказания им психолого-педагогической помощи, создания специальных условий получения образования; 1.3.5. контроль за выполнением рекомендаций ППк. 2. Организация деятельности ППк 2.1. ППк создается приказом руководителя МБДОУ. 2.2. В ППк ведется следующая документация: 2.2.1. Распорядительный акт руководителя МБДОУ о создании ППк с утверждением состава ППк; 2.2.2. Положение о ППк, утвержденное руководителем МБДОУ. 2.2.3. График проведения плановых заседаний ППк на учебный год; 2.2.4. Журнал учета заседаний ППк и воспитанников, прошедших ППк по форме, утвержденной согласно приложению 1 к настоящему Положению. 2.2.5. Журнал регистрации заключений психолого-педагогического консилиума по форме, утвержденной согласно приложению 2 к настоящему Положению. 2.2.6. Протоколы заседания ППк по форме, утвержденной согласно приложению 3 к настоящему Положению. 2.2.7. Журнал учета детей, направленных на ПМПК по форме, утвержденной согласно приложению 4 к настоящему Положению. 2.2.8. Согласие родителей (законных представителей) обучающегося, воспитанника на проведение психолого-педагогического обследования специалистами ППк по форме, утвержденной согласно приложению 5 к настоящему Положению. 2.2.9. Психолого-педагогическое представление (характеристика) на воспитанника для предоставления на ПМПК по форме, утвержденной согласно приложению 6 к настоящему Положению. 2.2.10. Заключение ППк по форме, утвержденной согласно приложению 7 к настоящему Положению. 2.2.11. Карта развития воспитанника, получающего психолого педагогическое сопровождение. В карте развития отражаются результаты комплексного обследования, характеристика или психолого-педагогическое представление на воспитанника, заключение ППк, согласие родителей (законных представителей) на обследование и психолого-педагогическое сопровождение ребенка, вносятся данные об обучении ребенка в группе, данные по коррекционной-развивающей работе, проводимой специалистами психолого-педагогического сопровождения. Карта развития хранится у председателя ППк и выдается руководящим работникам МБДОУ, педагогам и специалистам, работающим с воспитанниками. 2.3. Порядок хранения и срок хранения документов ППк определяется МБДОУ в Положении о ППк. 2.4. Общее руководство деятельностью ППк возлагается на руководителя МБДОУ. 2.5. Состав ППк: председатель ППк - старший воспитатель, педагогпсихолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, секретарь ППк (определенный из числа членов ППк). 2.6. Заседания ППк проводятся под руководством Председателя ППк или лица, исполняющего его обязанности. 2.7. Ход заседания фиксируется в протоколе. Протокол ППк оформляется не позднее пяти рабочих дней после проведения заседания и подписывается всеми участниками заседания ППк. 2.8. Коллегиальное решение ППк, содержащее обобщенную характеристику воспитанника и рекомендации по организации психолого педагогического сопровождения, фиксируется в заключении ППк. Заключение подписывается всеми членами ППк в день проведения заседания и содержит коллегиальный вывод с соответствующими рекомендациями, которые являются основанием для реализации психолого педагогического сопровождения обследованного воспитанника. Заключение ППк доводится до сведения родителей (законных представителей) в день проведения заседания. В случае несогласия родителей (законных представителей) воспитанника с заключением ППк они выражают свое мнение в письменной форме в соответствующем разделе заключения ППк, а образовательный процесс осуществляется по ранее определенному образовательному маршруту в соответствии с соответствующим федеральным государственным образовательным стандартом. Заключение ППк доводится до сведения педагогических работников, работающих с обследованным воспитанником и специалистов, участвующих в его психолого-педагогическом сопровождении, не позднее трех рабочих дней после проведения заседания. 2.9. При направлении воспитанника на ПМПК оформляется в двух экземплярах психолого-педагогическое представление (характеристика) и заключение ППк, один экземпляр выдается родителям (законным представителям) под личную подпись для предоставления на ПМПК, второй экземпляр храниться в документации ППк. 3. Режим деятельности ППк 3.1. Периодичность проведения заседаний ППк определяется запросом МБДОУ на обследование и организацию комплексного сопровождения воспитанников и отражается в графике проведения заседаний. 3.2. Заседания ППк подразделяются на плановые и внеплановые. 3.3. Плановые заседания ППк проводятся в соответствии с графиком проведения, но не реже одного раза в полугодие, для оценки динамики обучения и коррекционной работы для внесения (при необходимости) изменений и дополнений в рекомендации по организации психолого педагогического сопровождения воспитанников. 3.4. Внеплановые заседания ППк проводятся при зачислении нового воспитанника, нуждающегося в психолого-педагогическом сопровождении; при отрицательной (положительной) динамике обучения и развития воспитанника; при возникновении новых обстоятельств, влияющих на обучение и развитие воспитанника в соответствии с запросами родителей (законных представителей) воспитанника, педагогических и руководящих работников МБ ДОУ; с целью решения конфликтных ситуаций и других случаях. 3.5. При проведении ППк учитываются результаты освоения содержания образовательной программы, комплексного обследования специалистами ППк, степень социализации и адаптации воспитанника. На основании полученных данных разрабатываются рекомендации для участников образовательных отношений по организации психолого педагогического сопровождения воспитанника. 3.6. Деятельность специалистов ППк осуществляется бесплатно. 3.7. Специалисты, включенные в состав ППк, выполняют работу в рамках основного рабочего времени, составляя индивидуальный план работы в соответствии с планом заседаний ППк, а также запросами участников образовательных отношений на обследование и организацию комплексного сопровождения обучающихся, воспитанников. Специалистам ППк за увеличение объема работ устанавливается доплата, размер которой определяется МБДОУ самостоятельно. 4. Проведение обследования 4.1. Процедура и продолжительность обследования ППк определяются исходя из задач обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных особенностей обследуемого воспитанника. 4.2. Обследование воспитанника специалистами ППк осуществляется по инициативе родителей (законных представителей) или сотрудников МБДОУ с письменного согласия родителей (законных представителей). 4.3. Секретарь ППк по согласованию с председателем ППк заблаговременно информирует членов ППк о предстоящем заседании ППк, организует подготовку и проведение заседания ППк. 4.4. На период подготовки к ППк и последующей реализации рекомендаций воспитаннику назначается ведущий специалист: воспитатель или другой специалист. Ведущий специалист представляет воспитанника на ППк и выходит с инициативой повторных обсуждений на ППк (при необходимости). 4.5. По данным обследования каждым специалистом составляется заключение и разрабатываются рекомендации. На заседании ППк обсуждаются результаты обследования ребенка каждым специалистом, составляется коллегиальное заключение ППк. 4.6. Родители (законные представители) имеют право принимать участие в обсуждении результатов освоения содержания образовательной программы, комплексного обследования специалистами ППк, степени социализации и адаптации воспитанника. 5. Основные категории воспитанников, нуждающихся в психолого-педагогическом сопровождении и содержание рекомендаций ППк по организации их психолого-педагогического сопровождения 5.1. Основными категориями воспитанников, нуждающихся в психолого педагогическом сопровождении, являются: 5.1.1. воспитанники с ограниченными возможностями здоровья; 5.1.2. воспитанники на основании медицинского заключения, в том числе инвалиды, дети-инвалиды, требующие организации обучения по индивидуальному учебному расписанию и нуждающиеся в медицинском сопровождении; 5.1.3. воспитанники, испытывающие трудности в освоении основных образовательных программ, развитии и социальной адаптации; 5.1.4. одаренные воспитанники. 5.2. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения воспитанников могут включать: 5.2.1. разработку адаптированной образовательной программы; 5.2.2. определение периода предоставления услуг тьютора (при наличии) в соответствии с заключением ПМПК, в том числе на период адаптации воспитанника в Организации / полугодие, учебный год / на постоянной основе. 5.2.3. предоставление дополнительного выходного дня; 5.2.4. организацию дополнительной двигательной нагрузки в течение учебного дня / снижение двигательной нагрузки; 5.2.5. предоставление дополнительных перерывов для приема пищи, лекарств 5.2.6. проведение групповых и (или) индивидуальных коррекционно развивающих и компенсирующих занятий с воспитанником; 5.2.7. профилактику асоциального (девиантного) поведения воспитанника; 5.2.8. направление на ПМПК с целью своевременного выявления детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, проведения их комплексного психолого-медико педагогического обследования и подготовки по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждения, уточнения или изменения ранее данных рекомендаций ПМПК. 5.2.9. другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции МБДОУ. 5.3. Рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения воспитанников реализуются на основании письменного согласия родителей (законных представителей). 6. Условия публикации информации о деятельности ППк на сайте образовательной организации 6.1. На официальном сайте МБДОУ размещаются сведения о деятельности ППк: - Положение о ППк с реквизитами утверждения в МБДОУ; - Распорядительный акт о составе ППк с реквизитами утверждения в МБДОУ; -График проведения плановых заседаний ППк на учебный год. приложение 1 к Положению о психолого-педагогическом консилиуме в МБДОУ «Детский сад №8 г. Выборга» Журнал учета заседаний ППк и воспитанников, прошедших ППк по форме: N Дата Тематика заседания <*> Вид консилиума (плановый/внеплановый) <*> - утверждение плана работы ППк; утверждение плана мероприятий по выявлению воспитанников с особыми образовательными потребностями; проведение комплексного обследования воспитанника; обсуждение результатов комплексного обследования; обсуждение результатов образовательной, воспитательной и коррекционной работы с обучающимся; зачисление воспитанников на коррекционные занятия; направление воспитанников в ПМПК; составление и утверждение индивидуальных образовательных маршрутов (по форме определяемой образовательной организацией); экспертиза адаптированных основных образовательных программ ОО; оценка эффективности и анализ результатов коррекционно-развивающей работы с обучающимися и другие варианты тематик. приложение 2 к Положению о психолого-педагогическом консилиуме в МБДОУ «Детский сад №8 г. Выборга» Журнал регистрации заключений психолого-педагогического консилиума по форме: N п/п ФИО воспитанника, группа Дата рождения Инициатор обращения Повод Коллегиальное обращения в заключение ППк Результат обращения приложение 3 к Положению о психолого-педагогическом консилиуме в МБДОУ «Детский сад №8 г. Выборга» Шапка/официальный бланк ОО Протокол заседания психолого-педагогического консилиума наименование ОО от 20— г. N Присутствовали: И.О. Фамилия (должность в ОО, роль в ППк), И.О. Фамилия (мать/отец ФИО воспитанника). Повестка дня: 1. ... 2. ... Ход заседания ППк: 1. ... 2. ... Решение ППк: 1. ... 2. ... Приложения (характеристики, представления на воспитанника, деятельности воспитанника и другие необходимые материалы): 1............ 2 .... Председатель ППк_______________________________ (подпись/расшифровка) Члены ППк_____________________________ __________ (должность/подпись/расшифровка) Другие присутствующие на заседании (подпись/расшифровка) результаты продуктивной приложение 4 к Положению о психолого-педагогическом консилиуме в МБДОУ «Детский сад №8 г. Выборга» Журнал учета детей, направленных на ПМПК по форме: N ФИО воспитанника, п/п группа Дата рождения Цель направления на ПМПК Отметка о получении родителями документов для ПМПК Получено: далее перечень документов, переданных родителям (законным представителям) Я, ФИО представителя) получил(а). родителя пакет (законного документов ___________ 20_г. Подпись: Расшифровка: _________________ приложение 5 к Положению о психолого-педагогическом консилиуме в МБДОУ «Детский сад №8 г. Выборга» Согласие родителей (законных представителей) воспитанника на проведение психолого-педагогического обследования специалистами ППк Я,____________ __ _________________________________________________________ ФИО родителя (законного представителя) воспитанника (номер, серия паспорта, когда и кем выдан) являясь родителем (законным представителем) (нужное подчеркнуть) (ФИО, группа, в котором/ой обучается воспитанник, дата (дд.мм.гг.) рождения) Выражаю согласие на проведение психолого-педагогического обследования. _______ 20_ г./____________ / (подпись) (расшифровка подписи) приложение 6 к Положению о психолого-педагогическом консилиуме в МБДОУ «Детский сад №8 г. Выборга» Шапка/официальный бланк ОО Психолого-педагогическое представление (характеристика) воспитанника для предоставления на ПМПК ФИО обучающегося, воспитанника Дата рождения____________________________________ _____________________________________ Адрес______________ 1. Образовательная программа (полное наименование ОП/АОП) 2. Дата начала обучения по указанной программе. 3. Форма организации образования: Г руппа_____________ ___________________________________________________________________ (группа: комбинированной направленности, компенсирующей направленности, общеразвивающая, присмотра и ухода, кратковременного пребывания, Лекотека и др.); На дому/ в форме семейного образования/ сетевая форма реализации образовательных программ/ с применением дистанционных технологий / в образовательной организации 4. Дата поступления в образовательную организацию 5. Сведения о дублировании группы 6. Сведения о семье ребенка (Состав семьи. Род деятельности родителей, место работы, должность. Жилищные условия семьи (наличие личного пространства у ребенка (наличие пространства для учебной и игровой деятельности, спального места) 7. Физический статус (Физическое развитие, соответствие возрасту. Отклонения в физическом развитии (рост, вес и т.д.). Состояние моторики. Нарушения движений (скованность, расторможенность, параличи, парезы, стереотипные и навязчивые движения). Координация движений. Состояние анализаторов (имеются ли нарушения зрения, слуха и т. д.) Утомляемость. Наличие известных педагогам хронических заболеваний/нарушений) 8. Особенности познавательной деятельности (в соответствии с возрастом): Внимание: (Объем. Устойчивость. Переключаемость. Особенности произвольного и непроизвольного внимания)_______________________________________________________ _______________________ Восприятие: (Скорость, объем, полнота, точность, осмысленность. Особенности зрительных, слуховых, тактильных восприятий. Восприятие формы, величины, цвета, пространственного расположения предметов. Особенности восприятия времени) Память: (Быстрота, полнота, прочность запоминания. Особенности запоминания цифрового, фактического и словесного материала. Особенности и объем преднамеренного и непреднамеренного запоминания. Осмысленность, точность, полнота воспроизведения. Использование приемов запоминания и припоминания. Наличие и особенности логической (смысловой) памяти. Преобладающий тип памяти (зрительная, слуховая, смешанная). Индивидуальные особенности памяти)__________________ __ ___________________________________________ _______________ Особенности речи: (Уровень речевого развития. Темп и ритм речи. Дефекты произношения. Особенности голоса. Эмоциональная окраска речи. Запас слов. Особенности активного и пассивного словаря. Грамматический строй речи. Состояние диалогической и повествовательно описательной речи)__________________________ ___________________________________________ Мышление: (Особенности анализа и синтеза. Сравнения: правильность и полнота. Наличие многоступенчатого анализа и сравнения. Особенности сравнения зрительно воспринимаемых объектов и словесного материала. Особенности обобщения и конкретизации. Уровень развития мышления (наглядно-образное, наглядно-действенное, словесно-логическое). Уровень усвоения общих и абстрактных понятий. Умение устанавливать причинно-следственные зависимости. Понимание главного в тексте, сюжете. Способность делать самостоятельные выводы) 9. Социально-бытовая ориентировка (уровень развития культурно - гигиенических навыков, навыков самообслуживания, умение пользоваться учреждениями социально-бытового обслуживания: магазин, аптека и т.д.)___________________________________________________________________ 10. Эмоционально-волевая сфера (Глубина, устойчивость чувств. Преобладающее настроение. Степень эмоциональной возбудимости. Наличие аффективных вспышек. Особенности воли. Подчиняемость. Внушаемость. Проявления негативизма. Наличие дружеских и родственных чувств. Наличие патологических влечений) И. Сформированность учебных навыков (общая оценка учебных навыков (соответствие знаний, умений и навыков требованиям учебной программы. Умение слушать, выполнять словесные задания, работать с наглядными пособиями и дидактическим материалом, учебником, тетрадью. Умение планировать свою деятельность, работать по плану. Навыки самоконтроля. Особенности и трудности усвоения новых знаний, формирования умений и навыков, применения усвоенных знаний и умений. Самостоятельность в усвоении и применении знаний. Умение подбирать собственные примеры к изученным правилам, объяснять свои действия. Наличие и особенности переноса знаний и навыков в новую ситуацию. Мотивы учебной деятельности. Прилежание. Познавательные интересы. Отношение к оценке, отметке, похвале и порицанию. Особенности овладения трудовыми умениями и навыками. Отношение к трудовой деятельности) 12. Особенности усвоения отдельных учебных предметов: Математика: (порядковый счет, вычислительные навыки, их автоматизация, состав числа понимание программного материала: может самостоятельно изучить новый материал, необходима помощь, только при объяснении педагога) Чтение: осознанность (понимание прочитанного), возможности пересказа) 13. Особенности личности (Направленность личности. Характер интересов. Уровень притязаний и самооценка. Ответственность. Соблюдение правил поведения в обществе, дома. Поведение в учебной, трудовой, игровой деятельности. Самостоятельность поведения. Взаимоотношения с детским коллективом и взрослыми. Место и роль в коллективе. Социализация личности) 14. Характеристики взросления (для подростков): (хобби, увлечения, интересы; характер занятости во внеучебное время (имеет ли круг обязанностей, как относится к их выполнению); отношение к учебе (наличие предпочитаемых предметов, любимых учителей); отношение к педагогическим воздействиям (описать воздействия и реакцию на них); характер общения со сверстниками, одноклассниками (отвергаемый или оттесненный, изолированный по собственному желанию, неформальный лидер, лидер); значимость общения со сверстниками в системе ценностей обучающегося, воспитанника (приоритетная, второстепенная); значимость виртуального общения в системе ценностей обучающегося, воспитанника (сколько времени по его собственному мнению проводит в социальных сетях); способность критически оценивать поступки свои и окружающих, в том числе антиобщественные проявления (не сформирована, сформирована недостаточно, сформирована "на словах"); особенности самооценки, принадлежность к молодежной субкультуре(ам); особенности психосексуального развития; религиозные убеждения (не актуализирует, навязывает другим); отношения с семьей (описание известных педагогам фактов: кого слушается, к кому привязан, либо эмоциональная связь с семьей ухудшена/утрачена); жизненные планы и профессиональные намерения) 15. Динамика (показатели) познавательного, речевого, двигательного, коммуникативно личностного развития (по каждой из перечисленных линий): крайне незначительная, незначительная, неравномерная, достаточная. 16. Получаемая коррекционно-развивающая, психолого-педагогическая помощь (конкретизировать); (занятия с учителем-логопедом, учителем-дефектологом, педагогомпсихологом, - указать длительность, т.е. когда начались/закончились занятия), регулярность посещения этих занятий, количество занятий в неделю. Для воспитанника по АОП - указать динамику в коррекции нарушений. 17. Информация о проведении индивидуальной профилактической работы (конкретизировать). Для представления на ПМПК - приложения к характеристике для дошкольников — рисунки, поделки и другие продукты самостоятельной деятельности ребенка. Дата составления документа. Подпись председателя ППк/ расшифровка Подпись руководителя Организации/ расшифровка МП приложение 7 к Положению о психолого-педагогическом консилиуме в МБДОУ «Детский сад №8 г. Выборга» Шапка/официальный бланк ОО Заключение психолого-педагогического консилиума № протокола ППк Дата ""20 года ФИО воспитанника Дата рождения_______________________________________________________________ _______________ _ Адрес Образовательная программа__________________________________________________ __ _______________ Группа Жалобы родителей (законных представителей) (при наличии) Мнение учителя/воспитателя______________________________________________________ Заключение педагога-психолога___________________________________________________ Заключение учителя-дефектолога________________________________________________ ___ __________ Заключение учителя-логопеда_____________________________________________________ _ __________ Заключение социального педагога________________________________________________ ________ ___ Заключение других специалистов (при наличии) Коллегиальное заключение ППк: (выводы об имеющихся у ребенка трудностях (без указания диагноза) в развитии, обучении, адаптации (исходя из актуального запроса) и о мерах, необходимых для разрешения этих трудностей, включая определение видов, сроков оказания психолого-медико-педагогической помощи; для ПМПК: общий вывод о необходимости уточнения, изменения, подтверждения образовательного маршрута, создания условий для коррекции нарушений развития и социальной адаптации и/или условий проведения индивидуальной профилактической работы.) Рекомендации педагогам________________________________________________________________________ Рекомендации родителям_______________________________________________________________________ Председатель ППк__________________________________________ (подпись/расшифровка) Члены ППк__________________________________________________ (должность/подпись/расшифровка) МП С заключением ознакомлен(а)_______________ _____________ /__________ _______________________ __ (подпись и ФИО (полностью) родителя (законного представителя) С решением согласен (на)--------------------- ------------------ /------------------------------------------ ----------------------(подпись и ФИО (полностью) родителя (законного представителя) С решением согласен(на) частично, не согласен(на) с пунктами: