Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 г. Выборга» (МБДОУ «Детский сад № 8 г. Выборга») Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 8 г. Выборга» за 2023 год г. Выборг 2024 Содержание Общие сведения об образовательной организации ......................................... 4 Аналитическая часть I. Оценка образовательной деятельности ......................................................... 5 II. Оценка системы управления организации ................................................. 13 III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся ..................... 15 IV. Оценка организации воспитательно-образовательного процесса ......... 28 V. Анализ востребованности выпускников ................................................. 34 VI. Оценка качества кадрового обеспечения ................................................. 36 VII. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения........................................................................................................ 41 VIII. Оценка материально-технической базы ............................................... 44 IX. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования ........................................................................................................ 47 Показатели деятельности МБДОУ «Детский сад №8 г. Выборга».............. 52 2 Введение Настоящий отчет подготовлен по результатам проведения самообследования МБДОУ «Детский сад №8 г. Выборга». Отчёт по самообследованию обеспечивает доступность и открытость информации о деятельности дошкольного образовательного учреждения и реализует требования статьи 28, п.3.13, статьи 29 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Самообследование проводилось в соответствии с требованиями приказов Министерства образования и науки РФ: 462 Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. № «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией» (с изменениями и дополнениями от 14 декабря 2017г.) 1324 Приказ Министерства образования и науки от 10 декабря 2013 г. № «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию». Сроки, форма проведения самообследования, состав лиц, привлекаемых для его проведения был определен согласно приказа заведующего дошкольной образовательной организации, от 05.03.2024 года № 10/1 «О проведении самообследования по итогам 2023 год». 3 Общие сведения об образовательной организации Наименование образовательной организации Руководитель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 г. Выборга» (МБДОУ «Детский сад № 8 г. Выборга») Боксер Ирина Александровна 188800, Ленинградская область, г. Выборг, бульвар Кутузова, дом 17 8 (813 78) 2-89-74, 8 (813 78) 2-05-58 bokser57@list.ru Комитет образования МО «Выборгский район» Ленинградской области 1957 год От 27.01.2016 № 015-16, серия 47ЛО1 № 0001611 Адрес организации Телефон, факс Адрес электронной почты Учредитель Дата создания Лицензия Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 г Выборга» (далее — детский сад) расположено в жилом районе города вдали от производственных предприятий. Общая площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного процесса — 350,7 кв. м., площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников – 44 кв. м. Цель деятельности детского сада – осуществление образовательной деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования. Предметом деятельности детского сада является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Режим работы детского сада: Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в группах – 12 часов. Режим работы групп – с 7:00 до 19:00. Вывод: МБДОУ «Детский сад № 8 г. Выборга» функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации. 4 Аналитическая часть I. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 Детский сад функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, а с 01.03.2021 отдыха и оздоровления детей и молодежи», — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». Детский сад посещают 57 воспитанников в возрасте от 3 до 7 лет. В детском саду сформировано 4 группы от 3 до 7 лет. Из них: три группы компенсирующей направленности – 36 детей одна группа комбинированной направленности – 21 детей Образовательная деятельность в МБДОУ осуществляется в соответствии с - образовательной программой дошкольного образования (ОП ДО), которая составлена в соответствии с Федеральным образовательным стандартом дошкольного Федеральной образовательной программой государственным образования (ФГОС дошкольного ДО), образования (ФОП ДО) и санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами; - Адаптированной образовательной программой дошкольного образования (АОП ДО), которая составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО), Федеральной образовательной программой дошкольного образования (ФАОП ДО) и санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами и позволяет строить систему коррекционно–развивающей работы в группах компенсирующей направленности для детей с задержкой 5 психического развития, для детей умственной отсталостью, для детей с ТНР и детей со множественными нарушениями развития. Адаптированная образовательная программа разработана на основе полного взаимодействия и преемственности всех специалистов МБДОУ и родителей дошкольников. Программы соответствуют принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка, принципы научной обоснованности и практической преемственности, соответствуют критериям полноты, необходимости и достаточности, обеспечивают единство воспитательных, развивающих, обучающих целей и задач, основываются на комплексно – тематическом принципе построения образовательного процесса, построены с учетом принципа интеграции образовательных областей. Переход на ФОП ДО (ФАОП ДО). Согласно дорожной карте внедрения ФОП ДО в образовательный процесс в детском саду был составлен план-график по переходу детского сада на реализацию ФОП ДО. В план-график были включены мероприятия, рекомендованные Минпросвещения. На базе детского сада была создана рабочая группа по приведению ОП ДО в соответствие с ФОП ДО. Для формирования вариативной части ОП ДО было организовано анкетирование и воспитанников. с целью изучить Данные запросы анкетирования и потребности помогли родителей определиться с приоритетной деятельностью детского сада. Выводы по результатам анкетирования: Анализ анкет показал, что большинство родителей удовлетворяет содержание образования детей в ДОУ в соответствии с ОП ДО. Им известны их права по вопросу участия в разработке образовательной программы. Они интересуются тем, на что направлена организованная образовательная деятельность в группе и регулярно беседуют с ребенком о том, как проходят занятия, какие игры предлагают воспитатели. 6 На заседании установочного педагогического совета в августе 2023 года была утверждена образовательная программа дошкольного образования, разработанная дошкольного на основе образования. Федеральной Программа образовательной состоит из программы обязательной и вариативной частей. Обязательная часть ОП ДО оформлена с учетом ФОП ДО. Вариативная часть включает парциальные программы, которые отражают специфику детского сада, индивидуальные потребности воспитанников, мнение их родителей и условия, в которых проходит педагогический процесс С педагогическим коллективом велась планомерная работа по внедрению ФОП: - 07.09.2023 г на базе МБДОУ " Детский сад №8 г. Выборга" прошел семинар - практикум с педагогическими работниками с коммуникативной игрой на тему " Переход на ФОП ДО: что подготовить к новому учебному году". Цель коммуникативной игры - провести психологическую профилактику стрессовых состояний в педагогическом коллективе в период перехода на ФОП ДО. - 14.09.2023г - семинар с педагогическими работниками на тему: «Планирование педагогов с учетом ФОП и ФГОС ДО» Анализ состояния РППС На основании плана-графика проведения мониторинга инфраструктуры МБДОУ «Детский сад № 8 г. Выборга», утвержденного приказом заведующего МБДОУ «Детский сад № 8 г. Выборга» от 31.08.2023 № 38, была проведена промежуточная оценка степени соответствия РППС детского сада требованиям ФГОС и ФОП ДО и рекомендациям Минпросвещения. Цель: оценить степень готовности РППС детского сада к реализации ФОП ДО и соответствия рекомендациям Минпросвещения. 7 В группах дошкольного возраста оценка РППС проводилась в два этапа: оценка состояния РППС по требованиям ФГОС и ФОП ДО и оценка наличия центров активности РППС и их наполнения. Группы дошкольного возраста В группах соответствующая дошкольного возраста создана возрастным, индивидуальным комфортная РППС, особенностям детей. Развивающая среда имеет гибкое зонирование, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями в одно и то же время свободно заниматься, не мешая при этом друг другу, разными видами деятельности. Сферы самостоятельной детской активности внутри группы не пересекаются, достаточно места для свободного передвижения детей. Все игры и материалы в группе расположены таким образом, что каждый ребенок имеет свободный доступ к ним. Развивающая РППС в группах обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала и развитие детей в различных видах детской деятельности. В соответствии с возрастными особенностями это: предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами (песок, крупы); общение со взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого; самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями восприятие смысла музыки, сказок, стихов; рассматривание картинок; двигательная активность. Для соблюдения принципа вариативности материал периодически меняется, появляются новые предметы, стимулирующие все виды детской деятельности. В организации РППС активно участвуют дети – так 8 воспитанникам предоставляется возможность выставлять свои работы по направлению продуктивной деятельности в пространстве группы: рисунки, коллажи, поделки. Для этого используются веревки с прищепками, магнитные доски, мольберты, полочки. В группах компенсирующей направленности наполнение центра соответствует требованиям ФГОС ДО и ФАОП, а также методическим рекомендациям Минпросвещения. РППС спроектирована в соответствии с требованиями ФГОС ДО и ФОП ДО. Предметно-развивающая среда групп максимально приближена к интересам и потребностям каждого дошкольника. Особое внимание уделяется безопасному нахождению детей в группе, возможности безопасно играть и заниматься образовательной деятельностью. Вся мебель расположена так, чтобы у детей было достаточно места для активной деятельности (двигательной, игровой, образовательной). В центрах активности размещены знаки, напоминающие об аккуратном и безопасном обращении с тем или иным предметом. Педагоги регулярно проводят инструктаж по технике безопасности (безопасность во время образовательной деятельности – обращение с ножницами, кисточками, карандашами, пластилином). Пространство групп организовано в виде хорошо разграниченных центров активности: центр двигательной активности; центр безопасности; центр игры; центр конструирования; центр экспериментирования; центр познания и коммуникации; книжный уголок; центр театрализации; 9 центр уединения; центр творчества. Вывод: В целом РППС групп соответствует требованиям ФГОС, ФОП и ФАОП ДО и может использоваться для реализации федеральных образовательных программ. В ходе контроля выявлено: созданная РППС в детском саду учитывает особенности реализуемой ОП ДО. В каждой возрастной группе имеется достаточное количество современных развивающих пособий и игрушек. В каждой возрастной группе РППС обладает свойствами открытой системы и выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую функции. Воспитательная работа Реализация цели и задач программы воспитания осуществлялась по основным направлениям: Патриотическое направление Духовно-нравственное направление Социальное направление Познавательное направление Физическое и оздоровительное направление Трудовое направление Эстетическое направление Для реализации программы воспитания был оформлен календарный план воспитательной работы, который включает в себя общесадовские и групповые мероприятия. План составлен с учетом федерального календарного плана воспитательной работы. Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2023 году проводился анализ состава семей воспитанников. 10 Характеристика семей по составу: Состав семьи Количество семей Полная Неполная с матерью Неполная с отцом Оформлено опекунство 47 7 2 1 Характеристика семей по количеству детей Количество детей в семье Количество семей Один ребенок Два ребенка Три ребенка и более Воспитательная 17 27 13 работа строится Процент от общего количества семей воспитанников 82 %; 12 % 4% 2% Процент от общего количества семей воспитанников 30 % 47 % 23 % с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления в детский сад. В целях обеспечения качественного воспитательно-образовательного процесса осуществлялось сопровождение родителей: консультации, рекомендации в использовании литературы, техническая поддержка. Дополнительное образование В детском саду в 2023 году дополнительные общеразвивающие программы реализовались по двум направлениям: социально-гуманитарное и физкультурно-спортивное. Подробная характеристика — в таблице. № Направленность/наименование программы 1 1.1 Социально-гуманитарное Школа доктора Айболит МБОУДО «Дворец творчества» Физкультурно-спортивная 2 Форма организации Кружок 11 Возраст 5–7 лет Год, количество воспитанников 2021 2022 2023 25 26 27 Программа по обучению детей Кружок дошкольного возраста игре в мини-гольф 2.1 5–7 лет 10 15 12 Охват дополнительным образованием в детском саду в 2023 году составил 68 процента. В 2024г будет проведен повторный опрос родителей о необходимости введения дополнительных услуг в учреждении. В случае выявления потребности в ДОУ будут проведены мероприятия по организации дополнительных услуг. Вывод: все нормативные локальные акты в части содержания, организации образовательного процесса в детском саду имеются в наличии. Все возрастные группы укомплектованы полностью. Вакантных мест не имеется. В 2023-2024 году в детском саду организованы и реализуются дополнительные образовательные оздоровительному развитию программы детей. Введена – по физкультурно- в работу и реализуется программа воспитания. Образовательная деятельность в ДОУ организована в соответствии с требованиями, образованию предъявляемыми и направлена на законодательством сохранение и к дошкольному укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка. Образовательный процесс в ДОУ осуществляется с позиции личностно-ориентированной педагогической системы: разностороннее, свободное и творческое развитие каждого ребёнка, реализация его индивидуального потенциала, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий развития воспитанников. Однако наблюдается недостаточно активное использование педагогами ДОУ современных образовательных технологий в педагогической деятельности. 12 Перспективы образовательных развития: отношений координация в деятельности вопросах повышения участников качества дополнительных образовательных программ. Направлять усилия каждого ребенка на достижение поставленной цели; уделять особое внимание тем детям, которые затрудняются выполнить задание, планируя индивидуальные образовательные маршруты: следить за тем, чтобы все добивались хороших результатов. II. Оценка системы управления организации Управление МБДОУ «Детский сад №8 г. Выборга» осуществляется в соответствии с действующим законодательством и уставом Детского сада. Управление строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: управляющий совет, педагогический совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является руководитель – заведующий. Органы управления, действующие в детском саду Наименование органа Заведующий Управляющий совет Педагогический совет Функции - осуществляет общее руководство Детским садом; - организует выполнение решений учредителя по вопросам деятельности учреждения. Рассматривает вопросы: − развития образовательной организации; − финансово-хозяйственной деятельности; − материально-технического обеспечения Взаимодействие органов общественного управления в данных вопросах, позволяет добиться эффективности в управленческих решениях, с точки зрения получения общественностью рычагов воздействия на образование, и привлечение общественных ресурсов, обеспечивающих повышение качества образования. Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью детского сада, в том числе рассматривает вопросы: 13 развития образовательных услуг; регламентации образовательных отношений; разработки образовательных программ; выбора учебников, учебных пособий, средств обучения ивоспитания; материально-технического обеспечения образовательного процесса; аттестации, повышения квалификации педагогических работников; координации деятельности методических объединений собрание Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе: участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы Общее работников Вывод: Структура системы управления соответствует специфике деятельности детского сада. МБДОУ «Детский сад №8 г. Выборга» функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования. Структура и механизм управления дошкольным учреждением определяет его стабильное функционирование. Управление детским садом осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности на аналитическом уровне. Демократизация системы управления способствует развитию инициативы участников образовательного процесса педагогов, родителей (законных представителей), воспитанников. Система управления ДОУ способствует достижению поставленных целей и задач, запросам участников образовательных отношений, реализации компетенций ДОУ, закрепленных в ст. 26 и ст. 28 Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации». 14 Перспективы развития системы управления ДОУ. Продолжать совершенствовать структуру управления ДОУ путем формирования эффективной организационной культуры, основанной на командном развитиии учреждения. Управление дошкольным учреждением продолжать строить в режиме развития (Программа развития рассмотрена на педагогическом совете, согласована с Учредителем, утверждена заведующим ДОУ - приказ № 2 от 30.11.2023г.). В системе управления планировать и использовать современные информационно-коммуникативные технологии управления образовательной организацией, применение дистанционных форм общения между всеми участниками образовательных отношений через социальную сеть СФЕРУМ. III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся Содержание образовательных программ Детского сада соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики. Формами организации педагогического процесса в МБДОУ являются: ООД — организованная образовательная деятельность; образовательная деятельность в режимных моментах; самостоятельная деятельность; деятельность по интересам: кружки. ООД организуется в соответствии с учебным планом и сетками занятий. Образовательная деятельность строилась по комплексно-тематическому принципу на основе интеграции образовательных областей. Работа над темой велась как на занятиях, так и в процессе режимных моментов и самостоятельной деятельности детей в обогащенных по теме развивающих центрах. Количество ООД и их длительность определены таблицей 6.6 СанПиН 1.2.3685-21 и зависят от возраста ребенка. 15 Реализация ОП ДО строилась в соответствии с образовательными областями: «Физическое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»; «Речевое развитие». Диагностическая работа по выявлению уровня развития воспитанников проводится в два этапа: сентябрь — первичная диагностика, май — итоговая диагностика. Для проведения диагностики педагоги использовали произвольные формы на основе малоформализованных диагностических методов: наблюдение, свободные беседы, анализ продуктов детской деятельности, специальные диагностики ситуации, дополнительные методики по образовательным областям. Для фиксации результатов диагностики были использованы карты наблюдения и диагностики. Основная первичная диагностика проводилась с 4 по 22 сентября. Цель первичной диагностики: выявить стартовые условия (исходный уровень развития), определить проблемные сферы, сформулировать цели, разработать проект образовательной деятельности на год. Цель итоговой диагностики: оценить степень решения поставленных задач и определить перспективы дальнейшего проектирования образовательной деятельности. Так, результаты качества освоения ОП ДО детского сада на конец 2023 года выглядят следующим образом: Качество освоения образовательных областей в группе в группах комбинированной направленности – 84%; Качество освоения образовательных компенсирующей направленности – 43% 16 областей Образовательны е области Социальнокоммуникативн ое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественноэстетическое развитие Физическое развитие Сентябрь 2022г кол. детей:48 Группы Группа компенсирующ комбинированн ей ой направленности направленности 37 67 Апрель2023г кол. детей:48 Группы Группа компенсирующ комбинированн ей ой направленности направленности 43 86 32 61 40 80 35 60 40 79 34 57 42 82 40 74 48 91 Результаты качества освоения дошкольного образования МБДОУ образовательной программы «Детский сад №8 г. Выборга» по образовательным областям выглядят следующим образом: Диаграмма 1. Динамика развития детей по области «Социально- коммуникативное развитие» 100 90 80 70 60 50 40 30 20 10 0 86% 67% 53% 44% 40% 43% 26% НГ 34% группа №1 компенсирующей направленности КГ группа №2 компенсирующей направленности группа №4 компенсирующей направленности 17 группа №3 комбинированной направленности Диаграмма 2. Динамика развития детей по области «Познавательное развитие» 90 80 70 60 50 40 30 20 10 0 80% 61% 52% 22% 29% 36% 38% 37% НГ КГ группа №1 компенсирующей направленности группа №2 компенсирующей направленности группа №4 компенсирующей направленности группа №3 комбинированной направленности Диаграмма 3. Динамика развития детей по области «Речевое развитие» 90 80 70 60 50 40 30 20 10 0 79% 55% 60% 44% 36% 39% НГ 24% 27% КГ группа №1 компенсирующей направленности группа №2 компенсирующей направленности группа №4 компенсирующей направленности группа №3 комбинированной направленности Диаграмма 4. Динамика развития детей по области «Художественно-эстетическое развитие» 90 80 70 60 50 40 30 20 10 0 82% 56% 57% 43% 39% 42% НГ 29% 20% группа №1 компенсирующей направленности КГ группа №2 компенсирующей направленности группа №4 компенсирующей направленности 18 группа №3 комбинированной направленности Диаграмма 5. Динамика развития детей по области «Физическое развитие» 100 90 80 70 60 50 40 30 20 10 0 91% 74% 58% 33% 40% 43% 46% 43% НГ КГ группа №1 компенсирующей направленности группа №2 компенсирующей направленности группа №4 компенсирующей направленности группа №3 комбинированной направленности Результаты педагогического анализа показывают прогрессирующую динамику на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду. Реализация каждой образовательной области предполагает решение специфических задач во всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня детского сада: режимные моменты; игровая деятельность; специально организованные традиционные и интегрированные занятия; индивидуальная и подгрупповая работа; самостоятельная деятельность; опыты и экспериментирование. Во исполнение Указа Президента от 17.05.2023 № 358 в годовой план работы детского сада были внесены мероприятия по формированию безопасной информационной среды для педагогов, детей и родителей. В течение года со всеми участниками образовательных отношений проводились просветительские мероприятия. Для педагогов был организован тренинг по теме «О защите детей от информации, причиняющей вред 19 их здоровью и развитию». На заседании педагоги обсудили доступные для дошкольников формы работы по теме. В рамках реализации организован совместный стратегии с родителями проект дошкольников «Информационная был безопасность дошкольников в современных условиях». В течение полугодия также проводились консультации по теме «Как обеспечить информационную безопасность ребёнка», «Как защитить от вредной информации ребёнка в возрасте 7-8 лет»; оформлен информационный стенд в каждой возрастной группе. В рамках физического развития проводились образовательно-досуговые мероприятия согласно календарному плану воспитательной работы детского сада: «Пейте сок, ребятки, будет все в порядке», «День отца», «Мы за ЗОЖ», «В поисках сюрпризов для девочек», «Юные космонавты», «В гостях у спасателей», «Мы сильные, смелые, ловкие, умелые», «Будь здоров!», «В здоровом теле – здоровый дух», «Школа молодого бойца». Также в возрастных группах проводились Дни здоровья с участием родителей. В 2023 году в рамках патриотического воспитания осуществлялась работа по формированию представлений о государственной символике РФ: изучение государственных символов: герба, флага и гимна РФ. Деятельность была направлена на формирование у дошкольников ответственного отношения к государственным символам страны. Во исполнение Указа Президента от 27.06.2022 № 401 на педагогическом совете был рассмотрен и согласован план мероприятий, приуроченных к Году педагога и наставника. В течение года со всеми участниками образовательных отношений были проведены тематические мероприятия. Так, в рамках реализации плана с дошкольниками проводились тематические беседы и занятия, на которых педагоги воспитателя. 20 рассказывали о профессии С родителями воспитанников были организованы тематические выставки в разных форматах. Например, выставки фотографий «Мой воспитатель в деле», выставка рисунков «Букет любимому воспитателю»; выставка поздравительных открыток «Мой любимый воспитатель!». В течение года был реализован совместный проект «Мой лучший друг — воспитатель» совместно с детьми, педагогами и родителями. Такой проект помог сформировать у дошкольников и родителей уважительное отношение к профессии, а также закрепить знания о значимости воспитателя в цепочке воспитания ребенка. С педагогическими работниками также проводилась плодотворная работа. В течение года согласно плану мероприятий организовывались тематические семинары, тренинги. Педагоги участвовали в конкурсах профессионального мастерства. Одним из таких конкурсов среди дошкольных учреждений стал конкурс «Методист года» Воспитательная работа в 2023 году осуществлялась в соответствии с рабочей программой воспитания и календарным планом воспитательной работы. Образовательная деятельность ДОУ направлена на объединение обучения и воспитания в целостный образовательно-воспитательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества. Реализация воспитательного процесса в ДОУ обеспечивается на основе вариативных форм, способов, методов и средств, соответствующих принципам и целям ФГОС ДО, ФОП ДО и выбираемых с учетом многообразия конкретных социокультурных, географических, климатических условий, возраста воспитанников, состава групп, особенностей и интересов детей, запросов родителей (законных представителей), а также в процессе организации различных видов детской деятельности (двигательной, игровой, 21 коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, изобразительной, музыкальной, при восприятии художественной литературы и фольклора, конструирование), осуществляемой в ходе режимных моментов, ООД, в самостоятельной деятельности детей, в индивидуальной работе с детьми и в процессе взаимодействия с семьями воспитанников. Ведущая воспитательная роль в организации воспитательного процесса в ДОУ отводится игре. Особое значение в воспитательном процессе ДОУ придается физическому развитию воспитанников, т.к. все дети, начиная с самого раннего возраста, должны расти здоровыми, крепкими, гармонически развитыми. Успех этого направления зависит от правильной организации режима дня, двигательного, санитарно-гигиенического режимов, всех форм работы с детьми и других факторов. Оптимизация двигательного режима обеспечивается путем проведения различных подвижных, спортивных игр, упражнений, занятий физкультурой, самостоятельной двигательной деятельности и т.п. Особое значение придается также овладению детьми системой доступных знаний о соблюдении здорового образа жизни, основ безопасности жизнедеятельности. Особое значение придается в ДОУ гражданскому воспитанию: привитие чувств любви и уважения к родным и близким, других людей, родительского дома, детского сада, своего города, интереса и уважения к государственным символам (флаг, герб, гимн), исторического и культурного наследия народа, гордости за его достижения и желание приобщиться к общественно-полезным делам и значимым общественным событиям. Значительное внимание в воспитательном процессе уделяется труду, как части нравственного становления. Воспитательная деятельность направлена на формирование эмоциональной готовности к труду, элементарных умений и навыков в различных видах труда, интереса к миру труда взрослых людей. Важным аспектом является индивидуальный и дифференцированный 22 подходы к детской личности (учет интересов, предпочтений, способностей, усвоенных умений, личностных симпатий при постановке трудовых заданий, объединении детей в рабочие подгруппы и т.д.) и моральная мотивация детского труда. Немаловажная роль в воспитательном процессе отводится в ДОУ режимным моментам. В ходе режимных моментов у детей не только развиваются соответствующие навыки самообслуживания, но и расширяются представления об окружающем мире, обогащается словарный запас, развиваются социально-коммуникативные навыки, навыки общения, и т.д. Виды и формы организации совместной воспитательной деятельности педагогов, детей и их родителей разнообразны: коллективные мероприятия; тематические досуги; выставки; акции. В рамках реализации РПВ согласно календарно-тематическому планированию были реализованы следующие мероприятия по модулям: Основные направления по модулям Ключевые мероприятия Возрастные группы Ответственный Сроки Развитие основ нравственной культуры Детский праздник «День знаний» Старшие и Воспитатели подготовительные группы Сентябрь Формирование основ социокультурных ценностей Неделя дорожной безопасности « Путешествие в страну светофорика» Все возрастные группы Воспитатели Сентябрь Формирование основ социокультурных ценностей День здоровья спортивно – развлекательное мероприятие по формированию представлений о Все возрастные группы Воспитатели Октябрь 23 здоровом образе жизни «Будь здоров!» Формирование основ экологической культуры Участие в акции "Сдай макулатурусохрани дерево" Старшая группа №2 Воспитатели Октябрь Развитие основ нравственной культуры Праздник Дружбы. Выставка книг о дружбе Все возрастные группы Воспитатели Ноябрь Формирование основ семейных и гражданских ценностей Детский праздник, посвященный Дню матери «Вместе с мамой всё смогу» Все возрастные группы Воспитатели Ноябрь Формирование основ экологической культуры Участие в акции «Сдай батарейку – спаси ежика» Все возрастные группы Воспитатели Декабрь Воспитание культуры труда Участие в выставке художественноприкладного творчества «Новогодний калейдоскоп», изготовление поделок Все возрастные группы Воспитатели Декабрь Развитие основ нравственной культуры Педагогические Старшие и Воспитатели проекты «В гостях у подготовительные сказки». группы Беседы с детьми о правилах поведения в детском саду и на улице Февраль Формирование основ информационной культуры Беседы с детьми «Опасные предметы» Старшие и Воспитатели подготовительные группы Март Старшая группа №1 Апрель Формирование Педагогический основ гражданской проект «Русскоидентичности народные музыкальные инструменты» 24 Воспитатели Общесадовские мероприятия строились с опорой на календарь праздников и памятных дат и включают в себя: гражданские праздники — Новый год, 8 Марта, 23 Февраля, 9 Мая; традиционные сезонные праздники на основе фольклора — Осенины, Масленица; профессиональные праздники — День воспитателя, День космонавтики; экологические праздники — День земли, День воды, День птиц, День домашних питомцев; культурологические праздники — День музыки, День театра, День детской книги, День поэзии, День музеев; памятные даты — день рождения А.С. Пушкина, К.И. Чуковского, С.Я. Маршака, А.Л. Барто; праздники социально-коммуникативной направленности — День улыбки, День «Спасибо», День дружбы, День объятий. Многие мероприятия проходили с участием родителей. Педагоги использовали вариативные формы образовательной деятельности: мастерклассы, встречи с интересными людьми, экскурсии. Деятельность детского сада направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка. Организация образовательной деятельности строится на педагогически обоснованном выборе программ (в соответствии с лицензией), обеспечивающих получение образования, соответствующего ФГОС ДО и ФОП ДО. В основу воспитательно-образовательного процесса МБДОУ «Детский сад №8 г. Выборга» в 2023 году были положены образовательная программа дошкольного образования, самостоятельно разработанная в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом федеральной образовательной программы дошкольного образования, и адаптированная образовательная программа для детей с ОВЗ. В ходе реализации образовательной деятельности используются 25 информационные технологии, современные педагогические технологии, создана комплексная система планирования образовательной деятельности с учетом направленности возрастных реализуемой и индивидуальных образовательной особенностей программы, воспитанников, которая позволяет обеспечить бесшовный переход воспитанников детского сада в школу. Работа с детьми с ОВЗ В 2023 году коррекционную помощь получали 47 воспитанников (дети с ЗПР – 36 человек, с ТНР - 7, с интеллектуальной недостаточностью - 3, со МНР – 1 ребёнок. Адаптированная образовательная программа реализована в полном объеме, коррекционная работа проводилась с использованием наглядных, практических и словесных психофизического методов состояния обучения детей, и воспитания с использованием с учетом дидактического материала. Коррекционная работа проводилась по следующим направлениям: накопление и актуализация словаря, уточнение лексико-грамматических категорий, развитие фонематических представлений, коррекция нарушений звукопроизношения, развитие связной речи. Детский сад скорректировал ОП ДО с целью включения тематических мероприятий по изучению государственных символов в рамках всех образовательных областей. Образовательная область Формы работы Что должен усвоить воспитанник Познавательное развитие Игровая деятельность Театрализованная деятельность Чтение стихов о Родине, флаге и т.д. Получить информацию об окружающем мире, малой родине, Отечестве, социокультурных ценностях нашего народа, отечественных традициях и праздниках, госсимволах, олицетворяющих Родину Социальнокоммуникативное развитие Усвоить нормы и ценности, принятые в обществе, включая моральные и нравственные. 26 Сформировать чувство принадлежности к своей семье, сообществу детей и взрослых Речевое развитие Познакомиться с книжной культурой, детской литературой. Расширить представления о госсимволах страны и ее истории Художественноэстетическое развитие Творческие формы– Научиться ассоциативно связывать рисование, лепка, госсимволы с важными историческими художественное слово, событиями страны конструирование и др. Физическое развитие Спортивные мероприятия Научиться использовать госсимволы в спортивных мероприятиях, узнать, для чего это нужно В течение года воспитанники детского сада успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня. Применение данной формы работы с детьми оказывает положительное влияние на достижение качественных результатов в образовательной деятельности. Участие в конкурсах нашим детям помогает расширить кругозор, углубить знания, что является залогом успешности. Участие в конкурсах раскрывает таланты и способности, соревнуясь с другими участниками, ребенок учится ставить перед собой цели и стремится их достичь, учится работать, и, наконец, это способствует сплочению семьи. Участие воспитанников в конкурсах различного уровня в 2023 году Наименование мероприятия Математическая игра для дошкольников «Смартик» Акция «Эколята» Конкурс рисунков «Осень золотая» Онлайн-конкурс семейной фотографии «МЫ ВМЕСТЕ», Дата Уровень Участники Результат Апрель 2023 Всероссийский 10 участников Сертификат участника Апрель 2023 Всероссийский Октябрь 2023 Октябрь 2023 Воспитанники ДОУ Всероссийский Николаев Георгий Муниципальный 2 участника 27 Участники Диплом 1 место Учасие приуроченного ко Дню народного единства «Разноцветные капли – 2023» Всероссийский познавательный конкурс-игра «Мудрый совёнок XII» Конкрс детского рисунка «Совенок и ребус встречают Новый год» Вывод: Ноябрь 2023 Всероссийский 5 участников Диплом Ноябрь 2023 Всероссийский 15 участников 1 Лауреат Николаев Георгий Городской Шагиев Кирилл Грамота Декабрь 2023 образовательный процесс в детском саду организован в соответствии с требованиями, предъявляемыми ФГОС ДО и направлен на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка. Общая картина оценки индивидуального развития позволила выделить детей, которые нуждаются в особом внимании педагога и в отношении которых необходимо скорректировать, индивидуальные изменить способы образовательные взаимодействия, маршруты. Работа составить с детьми с ОВЗ продолжается. Полученные результаты говорят о достаточно эффективной коррекционной работе. Перспектива: проводить мероприятия по преодолению проблем формирования адекватной самооценки и произвольности поведения у детей старшего дошкольного возраста. IV. Оценка организации воспитательно-образовательного процесса В основе образовательного процесса в детском саду лежит взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного родители, педагоги. 28 процесса являются дети, Образовательную деятельность с детьми педагоги организуют в следующих направлениях: ОД, которую проводят в процессе организации различных видов детской деятельности; ОД, которую проводят в ходе режимных процессов; самостоятельная деятельность детей; взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы ДО. Образовательная содержание программа и организацию дошкольного образовательного учреждения процесса определяет для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Организация воспитательно-образовательного процесса осуществляется на основании режима дня, расписания занятий, которые не превышают норм предельно допустимых нагрузок, соответствуют требованиям СанПиН и организуются педагогами детского сада на основании перспективного и календарно-тематического планирования. Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет: в группах с детьми от 3 до 4 лет – до 15 мин; в группах с детьми от 4 до 5 лет – до 20 мин; в группах с детьми от 5 до 6 лет – до 25 мин; в группах с детьми от 6 до 7 лет – до 30 мин. Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут. 29 Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса. В рамках реализации годового плана работы в течение года проводились мероприятия для родителей с использованием форм работы онлайн и офлайн. По запросу родителей педагогами и специалистами были проведены: групповые консультации с родителями воспитанников; индивидуальные консультации с родителями и воспитанниками; индивидуальные консультации с родителями; Мастер-классы, семинары-практикумы с родителями. В течение года проводилась систематическая работа, направленная на сохранение и укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей. Педагоги детского сада ежегодно при организации образовательного процесса учитывают уровень здоровья детей и строят образовательную деятельность с учетом здоровья и индивидуальных особенностей детей. В физическом развитии дошкольников основными задачами для детского сада являются охрана и укрепление физического, психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Оздоровительный процесс включает в себя: профилактические, оздоровительные мероприятия; общеукрепляющую терапию (витаминотерапия, полоскание горла, применение фитонцидов); организацию рационального питания питания); 30 (четырехразовый режим санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия; двигательную активность; комплекс закаливающих мероприятий; использование (дыхательные здоровьесберегающих гимнастики, технологий индивидуальные и методик физические упражнения); режим проветривания и кварцевания Благодаря системе оздоровительных мероприятий показатели физического здоровья детей улучшились. Группа здоровья детей: Дети с первой группой здоровья — 6 человек (11%), со второй группой здоровья — 33 (58%), с третьей — 7 (12%), с четвертой — 8 (14%), с пятой — 3 (5%). Одним из основных направлений физкультурно-оздоровительной работы является создание оптимальных условий для двигательной активности детей, формирование у них необходимых двигательных умений и навыков, а также воспитание положительного отношения к здоровому образу жизни. В групповых помещениях созданы физкультурно- оздоровительные уголки. Функционирует спортивная площадка для организации мониторинга двигательной физического активности развития на прогулке. детей выявили Результаты положительную динамику физического развития. В МБДОУ проводилась планомерная систематическая работа по поддержанию и сохранению здоровья детей. Даны рекомендации воспитателям по организации питания, закаливающих мероприятий, организации адаптационного периода, о методах укрепления иммунитета детей, профилактики инфекционных заболеваний, по соблюдению техники безопасности во время образовательного процесса. 31 Гигиеническое состояние помещений и участка, световой, воздушный и питьевой режим поддерживались в норме. Воспитатели проводили работу по физическому воспитанию, которая, помимо традиционных видов и форм, включала нетрадиционные, такие как ритмическая и корригирующая гимнастика, оздоровительный бег, спартакиады, интегрированные занятия. Двигательный режим дня в детском саду включал в себя: подвижные игры в течение дня; утреннюю гимнастику с использованием дыхательных упражнений; музыкально-ритмические и физкультурные занятия; физкультурный досуг и спортивные праздники, прогулки; оздоровительные мероприятия; самостоятельную двигательную деятельность детей в течение дня. В течение года были организованы консультации для педагогов по повышению их профессиональной компетентности в вопросах сохранения и укрепления здоровья воспитанников: «Влияние подвижных игр на физические и личностные качества дошкольника», «Спортивная игра в системе оздоровительной и воспитательной работе с детьми». Семинары: «Применение спортивных и подвижных игр с правилами в ДОУ», Физкультурно-оздоровительный климат в семье, Создание условий для поддержки инициативы и самостоятельности детей. Открытые мероприятия: «Роль воспитателя на музыкальных занятиях», «Использование элементов массажа недоразвития». 32 в коррекции речевого Активно использовались в образовательной деятельности во всех возрастных группах здоровьесберегающие технологии — гимнастика пробуждения, дыхательная, пальчиковая, утренняя гимнастика. Вопросы здоровья детей обсуждались на педсоветах, совещаниях и на родительских собраниях. Велась консультативная работа с педагогами и родителями по вопросам индивидуального подхода к детям, имеющим отклонения в здоровье. Даны рекомендации воспитателям по организации закаливающих мероприятий, организации адаптационного периода, о методах укрепления иммунитета детей и др. В группах созданы условия для проведения оздоровительных мероприятий, и воспитатели используют их в полном объеме. Особое внимание коллектив детского сада уделял адаптации вновь поступивших детей. Для них был установлен щадящий режим и неполный день пребывания. Также для адаптации детей создавались следующие условия: осуществлялся постоянный контроль физического и психического состояния детей; осуществлялся индивидуальный подход к каждому ребенку; проводилось консультирование родителей; формировался гибкий режим дня. Вывод: воспитательно-образовательный процесс в детском саду строится с учетом в дошкольных требований учреждениях. санитарно-гигиенического Выполнение детьми режима программы осуществляется на хорошем уровне. Годовые задачи реализованы в полном объеме. В детском саду систематически организуются и проводятся различные тематические мероприятия. Содержание воспитательно- образовательной работы соответствует требованиям, обеспечивает развитие детей за счет использования образовательной программы. Организация 33 педагогического процесса отмечается гибкостью, ориентированностью на возрастные и индивидуальные особенности детей, что позволяет осуществить личностно-ориентированный подход к детям. Перспективы: Продолжать создавать условия для самореализации каждого ребенка в совместной и самостоятельной деятельности через участие в конкурсах, олимпиадах, фестивалях, смотрах различного уровня. V. Анализ востребованности выпускников Образовательный процесс в ДОУ осуществляется согласно образовательной программы дошкольного образования и адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с задержкой психического развития, для детей умственной отсталостью, для детей с ТНР и детей со множественными нарушениями развития В мае 2023 года педагоги проводили обследование воспитанников подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности в количестве 12 человек. Используемые методы: наблюдение, анализ продуктов детской деятельности и игровой деятельности, которые не приводят к переутомлению воспитанников и не нарушают ход образовательного процесса. Задания позволили оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности: - возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), - умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, - обладать определенным уровнем работоспособности, - вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего, 34 - возможностей распределения работоспособности, темпа, и переключения целенаправленности внимания, деятельности и самоконтроля. Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в детском саду. год Всего детей Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень 2023 12 8 ч / 67 % 4 ч / 33 % - Учителя общеобразовательных школ отмечают, что у выпускников 2023 года достаточно сформирована учебно – познавательная мотивация, дети проявляют желание учиться и узнавать новое. У обучающихся сформирована интеллектуальная сфера. Выпускники умеют анализировать, сравнивать, обобщать, рассуждать, классифицировать, у них развита способность осознанно воспринимать новую для них информацию. Достаточно развита мелкая моторика рук. Выявлены небольшие проблемы в сформированности произвольности поведения у обучающихся в коррекционном классе. Дети не всегда могут подчинять свои действия правилам или требованиям учителя, не всегда внимательно слушают и вследствие этого допускают ошибки при выполнении задания. В 2023 году 12 выпускников детского сада поступили в школу. Из них: в МБОУ «СОШ №1» - 1 выпускника в МБОУ «СОШ №8» - 3 выпускника в МБОУ «СОШ №6» - 2 выпускника в МБОУ «СОШ №13» - 1 выпускника в МБОУ «Каменогорская СОШ» - 1 выпускник в МБОУ «Гимназия №11» - 1 выпускник 35 в МБОУ "СОШ № 37" – 2 выпускник Санкт-Петербург- 1 выпускник Вывод: большинство воспитанников ДОУ (83%) в 2023 г. поступили в общеобразовательные школы, что показывает положительную динамику и качественную подготовку выпускников ДОУ. Два ребёнка (17%) – поступили в коррекционную школу. VI. Оценка качества кадрового обеспечения Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию. В ДОУ работают 8 воспитателей, имеются специалисты: три учителя-дефектолога, учитель-логопед, педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре. Диаграмма с характеристиками кадрового состава детского сада Стаж педагогических работников 7% 7% до 5 лет 20% 46% до 10 лет до 20 лет 20% свыше 20 лет свыше 30 лет Образовательный уровень педагогов 33% высшее профессиональное 67% среднее профессиональное 36 Характеристика квалификационных категорий педагогов 13% высшая квалификационная категория 87% без категории Качество образования, в первую очередь, определяется качественно подготовленными педагогами. Поэтому педагоги ДОУ постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы коллег. Одним из основных условий совершенствования профессионального мастерства педагогов является повышение его квалификации. Педагоги повышают квалификационную категорию на базе ЛОИРО и ГАОУ ВО ЛО «ЛГУ им. А.С. Пушкина» в системе и в соответствии с графиком. Курсы повышения квалификации в 2023 году прошли 12 педагогов, из них 2 педагога прошли курсы повышения квалификации по теме «Ключевые компетенции воспитателя как основа успешного внедрения новой федеральной образовательной программы дошкольного образования» , 144ч.; 6 педагогов прошли курсы повышения квалификации по теме «Методики и ключевые компетенции педагога дошкольного образования 2023: специфика реализации ФГОС; работа с родителями; детская безопасность; психологическое и педагогическое сопровождение; новая федеральная программа ДО 2023», 144ч. На заседании организовано педагогических установочного знакомство педагогов работников, педагогического с который 37 совета было новым Порядком аттестации был утвержден приказом Минпросвещения от 24.03.2023 № 196. В течение полугодия с педагогами проводилась работа по плану по следующим направлениям: • аналитико-диагностические мероприятия; • психологическое сопровождение; • организационно-методическое сопровождение. В течение полугодия проводились индивидуальные консультации с педагогами, аттестующими на квалификационные категории. Педагоги должны знать, какие нормативные документы федерального и регионального уровней регулируют проведение аттестации. Поэтому в методическом кабинете был оформлен стенд «В помощь аттестующимся», а также размещены нормативные документы. Чтобы они не занимали много места, документы были оформлены в виде QR-кода. В ноябре для педагогов, которые имеют высшую квалификационную категорию, был организован круглый стол «Аттестация на новые категории "педагог-наставник" и "педагог-методист": вопросы и ответы». В ходе мероприятия были даны рекомендации по прохождению педагогами процедуры аттестации на новые квалификационные категории. В 2023 году педагоги детского сада приняли участие: • в IV Московской Международной научно-практической конференции, посвящённой Дню дошкольного работника; • в VI Всероссийской научно-практической конференции «Адаптивные технологии социализации лиц с инвалидностью: Стандарт эффективного жизнеустройства»; • во Всероссийской конференции по вопросам психолого-педагогического сопровождения обучающихся «Современные аспекты оказания психологопедагогической помощи в системе образования обучающихся ограниченными возможностями здоровья, с инвалидностью»; 38 с • во Всероссийском форуме педагогов дошкольных образовательных организаций «Воспитатели России»: «Дошкольное воспитание. Новые ориентиры. Нижневартовск»; • «Наставничество в педагогике. Актуальные компетенции педагога в современном мире»; • работе регионального семинара «Эмоциональное развитие как основа формирования успешной личности ребенка»; • «Духовно-нравственное воспитание детей в условиях реализации ФГОС». Важным направлением совершенствования и развития педагогического мастерства является самообразование. Самообразование каждого педагога строится с учетом знаний техники умственного труда, индивидуальных особенностей интеллектуальной деятельности. Самообразование зависит от его умения самосовершенствоваться. В учреждении созданы условия для участия педагогов в конкурсах на различных уровнях. В 2023 году педагоги детского сада приняли участие: Год 2023 2023 Май 2023 Организатор мероприятия Муниципальный конкурс театрализованных постановок среди ДОУ МО «Выборгский район» Ленинградской области Межрегиональный, межведомственный литературный конкурс среди педагогов ДОО городов Тольятти и Выборга по созданию поэтических произведений для детей «От Волги до Финского залива поэзия – источник позитива» Межрегиональный, межведомственный литературный конкурс среди педагогов ДОО городов Тольятти и Наименование ФИО мероприятия/уровень педагога «Театральная весна – Сметюк 2023» Л.С. Номинация «Кукольный спектакль» Театрализованная постановка «Колобок» «От Волги до Финского Тютина Л.Н. залива поэзия – источник позитива» В номинации «Что такое детский сад» «От Волги до Финского Комиссарова залива поэзия – Е.В. источник позитива» 39 Результат Диплом Диплом IIстепени Сентябрь 2023 Ноябрь 2023 Декабрь 2023 Выборга по созданию поэтических произведений для детей «От Волги до Финского залива поэзия – источник позитива» ФГБНУ «ИРЗАР» Всероссийская педагогическая акция «Я – воспитатель! А это значит…» Образовательный центр Всероссийский «Галерея проектов» при конкурс-игра «Мудрый поддержке Совёнок - XII» Петербургского культурнообразовательного центра «Аничков мост» и ГАОУ ДПО «Ленинградский областной институт развития образования» Муниципальный Муниципальный конкурс педагогического мастерства «Методист года» Сорокина Л.Н. Сертификат Пескова К.В. Кудрявцева Е.А. Сорокина Л.Н. Новикова М.В. Пескова К.В. Диплом лауреата Педагоги повышают свой профессиональный уровень на КПК, конкурсах профессионального мастерства, участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников. Вывод: в детском саду созданы кадровые условия, обеспечивающие качественную реализацию с требованиями созданы образовательных обновления условия для дошкольного непрерывного программ в соответствии образования. В учреждении профессионального развития педагогических работников через систему методических мероприятий в детском саду. Педагоги зарекомендовали себя как инициативный, творческий коллектив, умеющий найти индивидуальный подход к каждому 40 ребенку. Таким образом, система психолого-педагогического сопровождения педагогов, уровень профессиональной подготовленности и мастерства, их творческий потенциал, стремление к повышению своего теоретического уровня позволяют педагогам создать комфортные условия в группах, грамотно и успешно строить педагогический процесс с учетом требований ФГОС ДО и ФОП ДО (ФАОП ДО). Однако необходимо педагогам и узким специалистам более активно принимать участие в методических мероприятиях разного уровня, так как это, во-первых, учитывается при прохождении процедуры экспертизы во время аттестации педагогического работника, а во-вторых, играет большую роль в повышении рейтинга детского сада. Перспектива: Администрация ДОУ предполагает в следующем году активизировать работу над созданием условий для профессиональнотворческого роста педагогов и проявления социальной активности через инновационную деятельность, продолжать сотрудничество с родителями. Организовывать мероприятия, способствующие повышению эмоциональной устойчивости педагогов. VII. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения В детском саду библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям образовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной с обязательной частью ОП ДО. 41 работы в соответствии Детский сад тесно сотрудничает с МАУК «Библиотека А. Аалто». С целью управления образовательным процессом используются обучающие панели для работы с детьми, интерактивный пол. 100% педагогов считают, что использование ИКТ существенно облегчает проведение занятий и позволяет разнообразить их. Программное обеспечение имеющихся компьютеров позволяет работать с текстовыми редакторами, с Интернет ресурсами, фото и видео материалами. Организованная в детском саду предметно-развивающая среда инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфортна, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром. Игрового материала и оборудования в возрастных группах имеется в достаточном количестве. Все игрушки и игровые пособия имеют сертификаты и соответствуют возрастным особенностям дошкольников. Учебно-методическими пособиями детский сад укомплектован на 90 процентов и соответствует нормативным требованиям. Задача оснащения предметно-развивающей среды остается одной из главных. При проведении различных мероприятий с педагогами, детьми и родителями активно используется мультимедийное оборудование. Сведения о состоянии учебно-методической базы ДОО представлены в таблице ниже. Учебная, программнометодическая, художественная литература Литература, методические издания распределены по группам, а также выставлены для пользования в методическом кабинете ДОУ. Список методических материалов, обеспечивающих реализацию содержания ОП детского сада в соответствии с ФГОС и Федеральной образовательной программы ДО (ФОП ДО) для основной части и части, формируемой участником образовательных отношений, представлен в ОП ДОУ. 42 Востребованность библиотечного фонда и информационной базы. Имеющиеся периодические издания Фонд медиатеки и эффективности его использования Банк методических электронных ресурсов и др Воспитатели систематически используют библиотечный фонд МАУК «Библиотека А. Аалто». Востребованы все жанры детской книги. Библиотечными фондами часто пользуются родители для домашнего чтения. Оформлена подписка электронная библиотека на журналы в «Системе образования»: «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения», «Журнал педагога-психолога», «Журнал музыкального руководителя» достаточно для использования Информационные ресурсы: система система Методист детского сада Образование, Информационное обеспечение детского сада включает: - информационно-телекоммуникационное оборудование (компьютеры, принтер, проектор мультимедиа); - программное обеспечение — позволяет работать с текстовыми редакторами, интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами. Вывод: В детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ. Электронные средства обучения применяются только для детей, которым исполнилось 5 лет, согласно требованиям, п. 2.10.2 СП 2.4.3648–20. Оборудование соответствует требованиям СП 2.4.3648–20, СанПиН 1.2.3685– 21 и техническим регламентам. Перспектива: Для обеспечения качественного образования, воспитания и развития дошкольников в соответствии с ФГОС и Федеральной образовательной программы ДО детскому саду необходимо продолжать обновление методического и дидактического обеспечения, уделив особое внимание игровым развивающим технологиям и использованию ИКТ. В 43 следующем учебном году планируется продолжить работу по оснащению ДОУ методической и учебной литературой для воспитанников и для педагогов, соответствующей требованиям ФГОС ДО. В методическом кабинете ДОУ продолжать размещать методические материалы, отражающие передовой опыт педагогов, картотеки, медиатеки. VIII. Оценка материально-технической базы Задача оснащения предметно-развивающей среды ДОУ остается одной из главных. Все, что окружает ребенка, формирует его психику, является источником его знаний и социального опыта. Поэтому главная задача создать такие условия, которые способствовали бы наиболее полной реализации развития детей по всем психофизиологическим параметрам. В такой среде дошкольник включается в активную познавательную творческую деятельность, развиваются его любознательность, творческое воображение, умственные и художественные способности, коммуникативные навыки, а самое главное, происходит развитие личности. В детском саду сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В детском саду оборудованы помещения: групповые помещения – 4; кабинет заведующего – 1; методический кабинет – 1; кабинет учителя-логопеда – 1; кабинет учителя-дефектолога – 3; музыкальный зал – 1; мини физкультурный зал – 1; пищеблок – 1; прачечная – 1; 44 медицинский кабинет – 1 Материально–техническое обеспечение соответствует требованиям, предъявляемым к зданию и помещениям ДОУ. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Предметно – пространственная среда в ДОУ соответствует принципам информативности, вариативности, комплексирования и гибкого зонирования, стабильности и динамичности; требованиям обеспечения процессов присмотра и ухода за детьми. Предметно – пространственная среда соответствует требованиям к совместной и самостоятельной детской деятельности; требованиям к оказанию квалифицированной коррекции детям с ОВЗ. При создании предметно – пространственной среды учтена специфика условий осуществления образовательного процесса, принцип учета гендерной специфики образования дошкольников, принцип интеграции образовательных областей, комплексно – тематический принцип построения образовательного процесса; учтены возрастные особенности детей. Созданная РППС обеспечивает всестороннее развитие детей дошкольного возраста, в том числе и их нравственное развитие личности в социально-духовном плане, развитие самостоятельности. Среда: включает материалы, оборудование и инвентарь для воспитания детей в сфере личностного развития, совершенствования их игровых и трудовых навыков; обеспечивает учет возрастных особенностей детей дошкольного возраста. 45 Наполняемость воспитательного РППС процесса групп в рамках обеспечивает реализации целостность рабочей программы воспитания: подбор художественной литературы; подбор видео- и аудиоматериалов; подбор наглядно-демонстрационного материала (картины, плакаты, тематические иллюстрации); наличие демонстрационных технических средств (интерактивное оборудование (4 штуки), экран (2 штуки), ноутбук (4 штуки), колонки (2 штуки); подбор оборудования для организации игровой деятельности (атрибуты для сюжетно-ролевых, театральных, дидактических игр); подбор оборудования для организации детской трудовой деятельности (самообслуживание, бытовой труд, ручной труд). Организация РППС в рамках реализации программы воспитания в достаточной степени отражает региональные особенности. Создан уголок патриотического воспитания, который включает знаки и символы государства, региона, города и организации. Совместно с родителями создан уголок семейных ценностей (мини-уголок «Фарфоровое чудо»). В 2023 году оборудован кабинет учителя-логопеда. Кабинеты учителялогопеда и учителя-дефектолога отвечают гигиеническим требованиям. Учтен принцип адаптированной необходимости образовательной и достаточности программы ДО для с реализации осуществлением квалифицированной коррекции. Музыкальный зал отвечает гигиеническим и эстетическим требованиям, а также принципу необходимости и достаточности для реализации образовательной программы МБДОУ. 46 В 2023 году детский сад провел текущий ремонт в коридоре вестибюля второго этажа. Также во всем здании детского сада был проведен ремонт системы внутреннего освещения и электрооборудования. Участки ДОУ соответствуют требованиям СанПиН, оснащены необходимым современным оборудованием. Материально-техническое состояние детского сада и территории соответствует действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда. Вывод: В ДОУ учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ. Учебно-методическое обеспечение в ДОУ соответствует требованиям реализуемой образовательной программы, обеспечивает образовательную деятельность, присмотр и уход. Педагоги методической развитию имеют возможность литературы. творческого пользоваться Методическое потенциала фондом обеспечение педагогов, учебно- способствует качественному росту профессионального мастерства. Перспективы: В 2024 году необходимо продолжить модернизацию цифрового обучающего оборудования и программного обеспечения. В следующем учебном году планируется продолжить работу по оснащению ДОУ методической и учебной литературой, соответствующей требованиям ФГОС ДО и для реализации ФОП ДОУ. IX. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования Система качества дошкольного образования в детском саду рассматривается как система контроля внутри ДОУ, которая включает в себя 47 интегративные качества: качество методической работы; качество воспитательно-образовательного процесса; качество взаимодействия с родителями; качество работы с педагогическими кадрами; качество развивающей предметно-пространственной среды. С целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности применяется педагогический мониторинг, который дает качественную и своевременную информацию, необходимую для принятия управленческих решений. В оценке качества реализации программы МДОУ участвуют все участники образовательных отношений. Основная задача — обеспечить развитие МДОУ в соответствии с принципами и требованиями стандарта. Программой МДОУ предусмотрены следующие уровни системы оценки качества: мониторинг динамики развития детей, динамики их образовательных достижений, используемый как профессиональный инструмент педагога с целью получения обратной связи о собственных педагогических действиях и планирования дальнейшей индивидуальной работы с детьми по программе; ВСОКО МБДОУ; внешняя независимая оценка качества. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2023 году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям. В МБДОУ «Детский сад №8 г. Выборга» утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования от 29.11.2018 г. Внутренний контроль в виде плановых проверок осуществляется в соответствии с утвержденным годовым планом, графиком контроля на месяц, который доводится до членов педагогического коллектива. Результаты внутреннего контроля оформляются в виде справок, отчетов, карт 48 наблюдений. Итоговый материал содержит констатацию фактов, выводы и предложения. Информация о результатах доводится до работников ДОУ в течение 7 дней с момента завершения проверки. По итогам контроля в зависимости от его формы, целей и задач, а также с учетом реального положения дел проводится заседания педагогического совета и административные совещания. Проводится тематический контроль, который позволяет выявить состояние воспитательно-образовательной работы по изучаемому вопросу, состояние созданных условий для развития детей, уровень знаний и практических умений педагогов, результаты работы по изучаемому вопросу. Анкетирование родителей дает возможность получить оценку качества образовательной услуги, предоставляемой образовательным учреждением потребителю, и на основе результатов вести работу по совершенствованию образовательной работы. Так в МБДОУ «Детский сад №8 г. Выборга» период с 10.04.2023 по 14.04.2023 проводилось анкетирование 42 родителей на тему «Выявление удовлетворенности родителей работой ДОУ и педагогического коллектива». Анализируя данные, можно сделать следующие выводы: С точки зрения родителей, детям нравится ходить в детский сад, потому что интересы ребенка учитываются. И они удовлетворены уходом и хорошим присмотром за ребёнком и уверены, что ребенок находится в безопасности в детском саду. Родителей устраивают: система работы детского сада в целом, формы работы детского сада с родителями, уровень образовательных услуг, санитарно-гигиенические условия в детском саду. Они считают, что сотрудники учитывают мнение родителей в своей работе, довольны работой воспитателей и сотрудников детского сада и уровнем образовательных услуг в ДОУ. Это говорит о том, что в ДОУ отсутствуют проблемы во взаимодействии взрослых с детьми. 49 Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством предоставляемых услуг. Это свидетельствует о том, что созданная система работы ДОУ максимально удовлетворяет потребность и запросы родителей. С целью информирования родителей об организации образовательной деятельности в ДОУ оформлены информационные стенды, информационные уголки для родителей в группах, используются мультимедийные презентации, проводятся совместные мероприятия детей и родителей, праздники, досуги. Анкетирование профессионального педагогов роста позволяет педагогов, выявить уровень уровень профессиональной компетенции в вопросах развития детей. Прослеживать динамику уровня готовности педагогов к работе в условиях введения ФОП ДО и удовлетворенности педагогов условиями деятельности, проанализировать психологический климат в коллективе. С помощью наблюдения, опросов и анкетирования выявлены факторы, стимулирующие и препятствующие обучению, развитию и саморазвитию педагогов. Вывод: в детском саду выстроена четкая система методического контроля и анализа результативности воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития дошкольника и функционирования детского сада в целом. Перспективы: Для достижения максимальной объективности внутренней системы оценки качества образования эффективно использовать такие формы работы, как мониторинг, анкетирование, создание новой системы контроля, дифференцированный которая подход предполагает к оценке деятельности педагогов. 50 качества индивидуальный, образовательной Выводы и предложения по результатам деятельности и перспективы: Результаты самообследования деятельности детского сада позволяют сделать вывод о том, что в ДОУ созданы условия для реализации образовательных программ дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО. Обеспечение качества образовательной деятельности с детьми происходило за счет создания условий для организации образовательного процесса согласно нормативно-правовым документам, складывающейся системы поддержания здоровья детей и физического развития, за счет профессиональной подготовки кадров. Уровень удовлетворенности родителями образовательными услугами высокий. Перспективы: 1. Существует необходимость продолжать работу по мотивации педагогов к обобщению и внедрению педагогического опыта через индивидуальную траекторию профессионального саморазвития, активное участие в наработке и презентации опыта работы (выступления на методических мероприятиях, публикации, конкурсы и другие), как внутри дошкольного учреждения, так и на муниципальном уровне. 2. Продолжать вовлечение родителей в организацию образовательной деятельности через проведение совместных мероприятий. 3. Продолжать создавать условия для самореализации каждого ребенка в совместной и самостоятельной деятельности через участие в олимпиадах, фестивалях, конкурсах, смотрах различного уровня. 51 Статистическая часть Показатели деятельности МБДОУ «Детский сад №8 г. Выборга» Данные приведены по состоянию на 31.12.2023 г. N п/п Показатели 1.4.1 Образовательная деятельность Общая численность воспитанников, которые обучаются по программе дошкольного образования, в том числе , в том числе: В режиме полного дня (8 - 12 часов) В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов) В семейной дошкольной группе В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: В режиме 8—12-часового пребывания 1.4.2 В режиме 8—10-часового пребывания 1.4.3 В режиме круглосуточного пребывания 1. 1.1 1.1.1 1.1.2 1.1.3 1.1.4 1.2 1.3 1.4 1.5 1.5.1 1.5.2 1.5.3 1.6 1.7 1.7.1 1.7.2 1.7.3 1.7.4 Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии По освоению образовательной программы дошкольного образования По присмотру и уходу Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника Общая численность педагогических работников, в том числе: Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) 52 Единица измерения 57 человек 21 человек 0 человек 0 человек 0 человек 0 человек 57 человек человек 100% 21человек 37% 36 человек 61% 0человек 0/% 46 человек 81% 46 человек 81% 46 человек 81% 46 человек 81% 4,0 дней 15 человек 10 человек 67% 10 человек 67% 5 человек 33% 5 человек 33% 1.8.1 Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: Высшая 1.8.2 Первая 1.8 1.9.1 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: До 5 лет 1.9.2 Свыше 30 лет 1.10 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: Музыкального руководителя Инструктора по физической культуре Учителя-логопеда Логопеда Учителя-дефектолога Педагога-психолога Инфраструктура Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников Наличие физкультурного зала 1.9 1.11 1.12 1.13 1.14 1.15 1.15.1 1.15.2 1.15.3 1.15.4 1.15.5 1.15.6 2. 2.1 2.2 2.3 53 13 человек 87% 13 человека 93% 0 человек человек % 1 человек 7% 7 человек 47% 0 человек 0 /% 8 человек 53% 17 человек 100 % 17 человек 100% 1 человек/ 4 человека да да да да да да 7,9 кв. м 44 кв. м да 2.4 2.5 Наличие музыкального зала Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке Анализ показателей указывает на то, что детский сад имеет достаточную Санитарных инфраструктуру, правил СП которая 2.4.3648-20 соответствует требованиям "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО. Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности. Принят педагогическим советом МБДОУ «Детский сад № 8 г. Выборга» протокол №4 от 28.03.2024г. Зава^у^^^х^^^рУ «Детский сад № 8 г. Выборга» С 54 — И.А.Боксер