Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8 г. Выборга» Рассмотрен Утвержден приказом МБДОУ на педагогическом совете МБДОУ «Детский сад № 8 г. Выборга» протокол от 30.08.2024 г. № 1 «Детский сад №8 г. Выборга от 30.08.2024 г. № 32 УЧЕБНЫЙ ПЛАН на 2024 – 2025 учебный год г. Выборг 2024 2 Пояснительная записка к учебному плану муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №8 г. Выборга» на 2024-2025 учебный год Нормативно-правовое обеспечение учебного плана: 1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ; 2. Приказ Министерства образования и науки РФ от17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования». 3. Письмо «Комментарии к ФГОС дошкольного образования» Министерства образования и науки РФ от 28.02.2014г. № 08-249 4. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения отдыха и оздоровления детей и молодежи» (далее - Санитарные правила). 4. Санитарные правила и нормы СанПиН с изменениями 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». 5. Лицензия на право осуществления образовательной деятельности: № 015-16 от 27.01.2016г. 6. Устав МБДОУ утвержден постановлением администрации муниципального образования «Выборгский район» ЛО № 529 от 09.11.2015г. 7. Образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №8 г. Выборга». 8. Адаптированная образовательная программа дошкольного образования с задержкой психического развития. 9. Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи. 10. Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с умственной отсталостью. .В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. No273-ФЗ, нормами СанПин, Устава ДОУ, Учебный план рассчитан на работу в режиме 5-дневной учебной недели, 12-ти часового пребывания детей в ДОУ, с режимом работы с 7.00 до 19.00 часов. В МБДОУ в 2024-2025 учебном году функционирует 1 группа комбинированной направленности, 3 группы компенсирующей направленности: подготовительная группа № 1 компенсирующей направленности старшая группа № 2 компенсирующей направленности старшая группа № 4 компенсирующей направленности В структуре Плана выделяются инвариантная (обязательная) и вариативная (модульная) часть. Особенности реализации инвариантной части учебного плана. Инвариантная часть обеспечивает выполнение обязательной части образовательной программы дошкольного образования и реализуется через образовательную деятельность, организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, коммуникативной, познавательно-исследовательской, 3 продуктивной, музыкально-художественной, трудовой, а так же чтение художественной литературы), или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор, которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня усвоения Программы и решения конкретных образовательных задач. Инвариантная часть реализуется в рамках пяти направлений: - социально-коммуникативное - познавательное - речевое - художественно-эстетическое - физическое, которые интегрируются в процессе: - непрерывной образовательной деятельности (НОД); - совместной деятельности в режимных моментах; -самостоятельной деятельности детей в специально организованной предметноразвивающей среде. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» реализуются в совместной деятельности педагога и детей в режимных моментах и в самостоятельной деятельности детей в первой и второй половине дня во всех группах. Познавательно - исследовательская деятельность проводится ежедневно в рамках совместной деятельности педагога и детей и самостоятельной деятельности детей в первой и второй половине дня. Чтение художественной литературы в группах организуется во время совместной деятельности педагога и детей и во время тихого часа. Продолжительность основных видов организованной образовательной деятельности: для детей 4-го года жизни - не более 15 мин., для детей 5-го года жизни - не более 20 мин., для детей 6-го года жизни - не более 25 мин., для детей 7-го года жизни - не более 30 мин., для детей 4-го года жизни (компенсирующей направленности) - не более 15 мин. для детей 5-го года жизни (компенсирующей направленности) - не более 20 мин., для детей 6-го года жизни (компенсирующей направленности) - не более 25 мин., для детей 7-го года жизни (компенсирующей направленности) - не более 30 мин. Продолжительность перерыва между занятиями составляет 10 минут. Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организовывают в первую половину дня. Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна, но не чаще 2 - 3 раз в неделю. Ее продолжительность должна составлять не более 25-30 минут в день. В середине непрерывной образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки. Вариативная часть (часть, формируемая участниками образовательного процесса) Вариативная часть учебного плана реализуется преимущественно на дополнительной основе (Р. Б. Стеркина, О. Л. Князева, Н. Н. Авдеева. Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста»- Издательство: Детство-пресс. 4 УЧЕБНЫЙ ПЛАН Инвариантная часть Образовательные области Познавательное развитие Социальнокоммуникативное развитие Художественноэстетическое развитие Физическое развитие Речевое развитие Р. Б. Стеркина, О. Л. Князева, Н. Н. Авдеева. Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Вид деятельности Возрастные группы Периодичность (кол-во/мин) Старшая группа №4 Старшая группа №2 Подготовительная компенсирующей компенсирующей группа №1 направленности направленности компенсирующей направленности Старшая группа №3 комбинированной направленности (ФЭМП) 1/25 1/25 2/60 1/25 Формирование целостной картины мира (ФЦКМ) 1/25 1/25 1/30 1/25 1/25 1/25 1/30 1/25 Формирование ориентировки в пространстве на основе конструктивномодельной деятельности Игровая деятельность Трудовая деятельность Формирование основ безопасности Художественное творчество -рисование -лепка -аппликация Музыкальная деятельность Физ. культура в помещении Физ. культура на улице Развитие речи Итого: 1 раз в неделю в совместной деятельности с детьми в режимных моментах Ежедневно в рамках совместной деятельности педагога и детей и самостоятельной деятельности детей в первой и второй половине дня 2/50 2/50 2/60 2/50 1/25 1/25 1/30 1/25 (1 раз в две недели) (1 раз в две недели) (1 раз в две недели) (1 раз в две недели) 1/25 1/25 1/30 1/25 (1 раз в две недели) (1 раз в две недели) (1 раз в две недели) (1 раз в две недели) 2/50 2/50 2/60 2/50 2/50 2/50 2/60 2/50 1/30 2/60 14/7ч 1/25 2/50 13/5ч25мин 1/25 1/30 1/25 (1 раз в неделю) (1 раз в неделю) 1/25 1/25 2/50 2/50 13/5ч25мин 13/5ч25мин Вариативная часть Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Утренняя гимнастика Ежедневно Оздоровительные, закаливающие процедуры Ежедневно Гигиенические процедуры Ежедневно Трудовая деятельность, самообслуживание Ситуативные беседы при проведении режимных моментов Ежедневно Восприятие художественной литературы Ежедневно Дежурства Ежедневно Прогулка Ежедневно Самостоятельная деятельность детей Игра Ежедневно Самостоятельная деятельность детей в центрах (уголках) Ежедневно развития