Приказ о внесении изменений в учётную политику от 28.12.2018г. №205

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №8 г. Выборга»

ПРИКАЗ

г. Выборг

28 декабря 2018 г.

№205

О внесении изменений в учетную политику

В связи с вступлением в силу с 1 января 2019 года федеральных стандартов госсектора
по приказам Минфина от 30.05.2018 № 122н «Влияние изменений курсов иностранных
валют», от 27.02.2018 № 32н «Доходы», от 30.12.2017 № 274н «Учетная политика,
оценочные значения и ошибки», № 275н «События после отчетной даты», № 278н «Отчет о
движении денежных средств»

ПРИКАЗЫВАЮ:
Внести следующие изменения в учетную политику для целей бухгалтерского учета,
утвержденную приказом заведующего от 28.12.2017 № 197
1. В преамбуле приложения к приказу внести следующие изменения:
1.1 исключить подпункт 3: «приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н «Об
утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской
Федерации» (приказ № 65н)»;
1.2 . в подпункт 5 внести изменения и читать в следующей редакции: «федеральными
стандартами бухгалтерского учета для организаций государственного сектора,
утвержденными приказами Минфина от 31.12.2016 № 256н, № 257н, № 258н, № 259н, №
260н (далее - соответственно СГС «Концептуальные основы бухучета и отчетности», СГС
«Основные средства», СГС «Аренда», СГС «Обесценение активов», СГС «Представление
бухгалтерской (финансовой) отчетности»), от 30.12.2017 № 274н, №275н, № 278н (далее соответственно СГС «Учетная политика, оценочные значения и ошибки», СГС «События
после отчетной даты», СГС «Отчет о движении денежных средств»), от 27.02.2018 № 32н
(далее - СГС «Доходы»), от 30.05.2018 № 122н (далее - СГС «Влияние изменений курсов
иностранных валют»),
1.3 добавить пункты:
- «приказом Минфина от 08.06.2018 № 132н «О Порядке формирования и применения кодов
бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения»
(далее - приказ № 132н)»;
- «приказом Минфина от 29.11.2017 № 209н «Об утверждении Порядка применения
классификации операций сектора государственного управления» (далее - приказ № 209н)».

2. Раздел «Общие положения» дополнить пунктами 3 и 4:
«3. Учреждение публикует основные положения учетной политики на своем официальном
сайте путем размещения копий документов учетной политики.
Основание: пункт 9 СГС «Учетная политика, оценочные значения и ошибки».

4. При внесении изменений в учетную политику главный бухгалтер оценивает в целях
сопоставления отчетности существенность изменения показателей, отражающих финансовое
положение, финансовые результаты деятельности учреждения и движение его денежных
средств на основе своего профессионального суждения. Также на основе профессионального
суждения оценивается существенность ошибок отчетного периода, выявленных после
утверждения отчетности, в целях принятия решения о раскрытии в Пояснениях к отчетности
информации о существенных ошибках.
Основание: пункты 17, 20, 32 СГС «Учетная политика, оценочные значения и ошибки».

3. Раздел «Учет отдельных видов имущества и обязательств» дополнить пунктами 2 и 3:
«2. Для случаев, которые не установлены в федеральных стандартах и других нормативно­
правовых актах, регулирующих бухучет, метод определения справедливой стоимости
выбирает
комиссия
учреждения
по
поступлению
и
выбытию
активов.
Основание: пункт 54 СГС «Концептуальные основы бухучета и отчетности».
3. В случае если для показателя, необходимого для ведения бухгалтерского учета, не
установлен метод оценки в законодательстве и в настоящей учетной политике, то величина
оценочного показателя определяется профессиональным суждением главного бухгалтера.
Основание: пункт 6 СГС «Учетная политика, оценочные значения и ошибки».»

4. Раздел
«Финансовый
результат»
пункт
9.5
дополнить
подпунктом:
«- резерв по сомнительным долгам - создается при необходимости на основании решения
комиссии учреждения по поступлению и выбытию активов, оформленное по результатам
инвентаризации задолженности на основании документов, подтверждающих сомнительность
долга. Величина резерва равна величине выявленной сомнительной задолженности.».
5. Пункт 2 Положения о составе комиссии по поступлению и выбытию активов дополнить
абзацем одиннадцатым следующего содержания»;
«- выявление сомнительной и безнадежной задолженности;».

6. На основании п.14 Инструкция к Единому плану счетов № 157н дополнить учетную
политику Разделом IX «Порядок передачи документов бухгалтерского учета при смене
руководителя и главного бухгалтера» и читать его в следующей редакции:
IX. Порядок передачи документов бухгалтерского учета
при смене руководителя и главного бухгалтера

1. При смене руководителя или главного бухгалтера учреждения (далее - увольняемые лица)
они обязаны в рамках передачи дел заместителю, новому должностному лицу, иному
уполномоченному должностному лицу учреждения (далее - уполномоченное лицо) передать
документы бухгалтерского учета, а также печати и штампы, хранящиеся в бухгалтерии.

2. Передача бухгалтерских документов и печатей проводится на основании приказа
заведующего учреждения или комитета образования, осуществляющего функции и
полномочия учредителя (далее - учредитель).
3. Передача документов бухучета, печатей и штампов осуществляется при участии комиссии,
создаваемой в учреждении.
Прием-передача бухгалтерских документов оформляется актом приема-передачи. К акту
прилагается перечень передаваемых документов, их количество и тип.
Акт приема-передачи дел должен полностью отражать все существенные недостатки и
нарушения в организации работы бухгалтерии.

Акт приема-передачи подписывается уполномоченным лицом, принимающим дела, и
членами комиссии.
При необходимости члены комиссии включают в акт свои рекомендации и предложения,
которые возникли при приеме-передаче дел.
4. В комиссию, указанную в пункте 3 настоящего Порядка, включаются сотрудники
учреждения и (или) учредителя в соответствии с приказом на передачу бухгалтерских
документов.
5. Передаются следующие документы:
•
учетная политика со всеми приложениями;
•
квартальные и годовые бухгалтерские отчеты и балансы, налоговые декларации;
•
по планированию, в том числе план финансово-хозяйственной деятельности
учреждения, государственное задание, план-график закупок, обоснования к планам;
•
бухгалтерские регистры синтетического и аналитического учета: книги, оборотные
ведомости, карточки, журналы операций;
•
налоговые регистры;
•
по реализации: книги покупок и продаж, журналы регистрации счетов-фактур, акты,
счета-фактуры, товарные накладные и т. д.;
•
о задолженности учреждения;
•
о состоянии лицевых и банковских счетов учреждения;
•
о выполнении утвержденного государственного задания;
•
по учету зарплаты и по персонифицированному учету;
•
договоры с поставщиками и подрядчиками, контрагентами, аренды и т. д.;
•
договоры с покупателями услуг и работ, подрядчиками и поставщиками;
•
учредительные документы и свидетельства: постановка на учет, присвоение номеров,
внесение записей в единый реестр, коды и т. п.;
•
о недвижимом имуществе: свидетельства о праве собственности, выписки из ЕГРП и
т. п.;
•
об основных средствах, нематериальных активах и товарно-материальных ценностях;
•
акты о результатах полной инвентаризации имущества и финансовых обязательств
учреждения с приложением инвентаризационных описей;
•
акты сверки расчетов, подтверждающие состояние дебиторской и кредиторской
задолженности, перечень нереальных к взысканию сумм дебиторской задолженности с
исчерпывающей характеристикой по каждой сумме;
•
акты ревизий и проверок;
•
материалы о недостачах и хищениях, переданных и не переданных в
правоохранительные органы;
•
бланки строгой отчетности;
•
иная бухгалтерская документация, свидетельствующая о деятельности учреждения.

6. При подписании акта приема-передачи при наличии возражений по пунктам акта
заведующий и (или) уполномоченное лицо излагают их в письменной форме в присутствии
комиссии.
Члены комиссии, имеющие замечания по содержанию акта, подписывают его с отметкой
«Замечания прилагаются». Текст замечаний излагается на отдельном листе, небольшие по
объему замечания допускается фиксировать на самом акте.
7. Акт приема-передачи оформляется в последний рабочий день увольняемого лица в
учреждении.

8. Акт приема-передачи дел составляется в трех экземплярах: 1-й экземпляр - учредителю
(заведующему учреждения, если увольняется главный бухгалтер), 2-й экземпляр —
увольняемому лицу, 3-й экземпляр - уполномоченному лицу, которое принимало дела.

7. Внесенные изменения действуют при формировании объектов учета с 1 января 2019 года.
8. Контроль за исполнением приказа возложить на главного бухгалтера Л.В. Жук-Якубович.

Г «А

Заведующий

МБДОУ

51 "Детский сад NsS] <
,
г. Выборга’’ 7^

С приказом ознакомлены:

И.А. Боксер


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».