Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8 г. Выборга» ПРИКАЗ г. Выборг 28 декабря 2018 г. №205 О внесении изменений в учетную политику В связи с вступлением в силу с 1 января 2019 года федеральных стандартов госсектора по приказам Минфина от 30.05.2018 № 122н «Влияние изменений курсов иностранных валют», от 27.02.2018 № 32н «Доходы», от 30.12.2017 № 274н «Учетная политика, оценочные значения и ошибки», № 275н «События после отчетной даты», № 278н «Отчет о движении денежных средств» ПРИКАЗЫВАЮ: Внести следующие изменения в учетную политику для целей бухгалтерского учета, утвержденную приказом заведующего от 28.12.2017 № 197 1. В преамбуле приложения к приказу внести следующие изменения: 1.1 исключить подпункт 3: «приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» (приказ № 65н)»; 1.2 . в подпункт 5 внести изменения и читать в следующей редакции: «федеральными стандартами бухгалтерского учета для организаций государственного сектора, утвержденными приказами Минфина от 31.12.2016 № 256н, № 257н, № 258н, № 259н, № 260н (далее - соответственно СГС «Концептуальные основы бухучета и отчетности», СГС «Основные средства», СГС «Аренда», СГС «Обесценение активов», СГС «Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности»), от 30.12.2017 № 274н, №275н, № 278н (далее соответственно СГС «Учетная политика, оценочные значения и ошибки», СГС «События после отчетной даты», СГС «Отчет о движении денежных средств»), от 27.02.2018 № 32н (далее - СГС «Доходы»), от 30.05.2018 № 122н (далее - СГС «Влияние изменений курсов иностранных валют»), 1.3 добавить пункты: - «приказом Минфина от 08.06.2018 № 132н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения» (далее - приказ № 132н)»; - «приказом Минфина от 29.11.2017 № 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления» (далее - приказ № 209н)». 2. Раздел «Общие положения» дополнить пунктами 3 и 4: «3. Учреждение публикует основные положения учетной политики на своем официальном сайте путем размещения копий документов учетной политики. Основание: пункт 9 СГС «Учетная политика, оценочные значения и ошибки». 4. При внесении изменений в учетную политику главный бухгалтер оценивает в целях сопоставления отчетности существенность изменения показателей, отражающих финансовое положение, финансовые результаты деятельности учреждения и движение его денежных средств на основе своего профессионального суждения. Также на основе профессионального суждения оценивается существенность ошибок отчетного периода, выявленных после утверждения отчетности, в целях принятия решения о раскрытии в Пояснениях к отчетности информации о существенных ошибках. Основание: пункты 17, 20, 32 СГС «Учетная политика, оценочные значения и ошибки». 3. Раздел «Учет отдельных видов имущества и обязательств» дополнить пунктами 2 и 3: «2. Для случаев, которые не установлены в федеральных стандартах и других нормативно правовых актах, регулирующих бухучет, метод определения справедливой стоимости выбирает комиссия учреждения по поступлению и выбытию активов. Основание: пункт 54 СГС «Концептуальные основы бухучета и отчетности». 3. В случае если для показателя, необходимого для ведения бухгалтерского учета, не установлен метод оценки в законодательстве и в настоящей учетной политике, то величина оценочного показателя определяется профессиональным суждением главного бухгалтера. Основание: пункт 6 СГС «Учетная политика, оценочные значения и ошибки».» 4. Раздел «Финансовый результат» пункт 9.5 дополнить подпунктом: «- резерв по сомнительным долгам - создается при необходимости на основании решения комиссии учреждения по поступлению и выбытию активов, оформленное по результатам инвентаризации задолженности на основании документов, подтверждающих сомнительность долга. Величина резерва равна величине выявленной сомнительной задолженности.». 5. Пункт 2 Положения о составе комиссии по поступлению и выбытию активов дополнить абзацем одиннадцатым следующего содержания»; «- выявление сомнительной и безнадежной задолженности;». 6. На основании п.14 Инструкция к Единому плану счетов № 157н дополнить учетную политику Разделом IX «Порядок передачи документов бухгалтерского учета при смене руководителя и главного бухгалтера» и читать его в следующей редакции: IX. Порядок передачи документов бухгалтерского учета при смене руководителя и главного бухгалтера 1. При смене руководителя или главного бухгалтера учреждения (далее - увольняемые лица) они обязаны в рамках передачи дел заместителю, новому должностному лицу, иному уполномоченному должностному лицу учреждения (далее - уполномоченное лицо) передать документы бухгалтерского учета, а также печати и штампы, хранящиеся в бухгалтерии. 2. Передача бухгалтерских документов и печатей проводится на основании приказа заведующего учреждения или комитета образования, осуществляющего функции и полномочия учредителя (далее - учредитель). 3. Передача документов бухучета, печатей и штампов осуществляется при участии комиссии, создаваемой в учреждении. Прием-передача бухгалтерских документов оформляется актом приема-передачи. К акту прилагается перечень передаваемых документов, их количество и тип. Акт приема-передачи дел должен полностью отражать все существенные недостатки и нарушения в организации работы бухгалтерии. Акт приема-передачи подписывается уполномоченным лицом, принимающим дела, и членами комиссии. При необходимости члены комиссии включают в акт свои рекомендации и предложения, которые возникли при приеме-передаче дел. 4. В комиссию, указанную в пункте 3 настоящего Порядка, включаются сотрудники учреждения и (или) учредителя в соответствии с приказом на передачу бухгалтерских документов. 5. Передаются следующие документы: • учетная политика со всеми приложениями; • квартальные и годовые бухгалтерские отчеты и балансы, налоговые декларации; • по планированию, в том числе план финансово-хозяйственной деятельности учреждения, государственное задание, план-график закупок, обоснования к планам; • бухгалтерские регистры синтетического и аналитического учета: книги, оборотные ведомости, карточки, журналы операций; • налоговые регистры; • по реализации: книги покупок и продаж, журналы регистрации счетов-фактур, акты, счета-фактуры, товарные накладные и т. д.; • о задолженности учреждения; • о состоянии лицевых и банковских счетов учреждения; • о выполнении утвержденного государственного задания; • по учету зарплаты и по персонифицированному учету; • договоры с поставщиками и подрядчиками, контрагентами, аренды и т. д.; • договоры с покупателями услуг и работ, подрядчиками и поставщиками; • учредительные документы и свидетельства: постановка на учет, присвоение номеров, внесение записей в единый реестр, коды и т. п.; • о недвижимом имуществе: свидетельства о праве собственности, выписки из ЕГРП и т. п.; • об основных средствах, нематериальных активах и товарно-материальных ценностях; • акты о результатах полной инвентаризации имущества и финансовых обязательств учреждения с приложением инвентаризационных описей; • акты сверки расчетов, подтверждающие состояние дебиторской и кредиторской задолженности, перечень нереальных к взысканию сумм дебиторской задолженности с исчерпывающей характеристикой по каждой сумме; • акты ревизий и проверок; • материалы о недостачах и хищениях, переданных и не переданных в правоохранительные органы; • бланки строгой отчетности; • иная бухгалтерская документация, свидетельствующая о деятельности учреждения. 6. При подписании акта приема-передачи при наличии возражений по пунктам акта заведующий и (или) уполномоченное лицо излагают их в письменной форме в присутствии комиссии. Члены комиссии, имеющие замечания по содержанию акта, подписывают его с отметкой «Замечания прилагаются». Текст замечаний излагается на отдельном листе, небольшие по объему замечания допускается фиксировать на самом акте. 7. Акт приема-передачи оформляется в последний рабочий день увольняемого лица в учреждении. 8. Акт приема-передачи дел составляется в трех экземплярах: 1-й экземпляр - учредителю (заведующему учреждения, если увольняется главный бухгалтер), 2-й экземпляр — увольняемому лицу, 3-й экземпляр - уполномоченному лицу, которое принимало дела. 7. Внесенные изменения действуют при формировании объектов учета с 1 января 2019 года. 8. Контроль за исполнением приказа возложить на главного бухгалтера Л.В. Жук-Якубович. Г «А Заведующий МБДОУ 51 "Детский сад NsS] < , г. Выборга’’ 7^ С приказом ознакомлены: И.А. Боксер