Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Большую роль в эффективности качества воспитательно-образовательного процесса детского сада отводится материально-техническому обеспечению ДОУ и оснащённости образовательного процесса.
Состояние материально-технической базы дошкольного учреждения позволяет полностью обеспечить образовательную деятельность детей дошкольного возраста, в том числе детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Условия осуществления образовательного процесса в МБДОУ соответствуютгосударственным требованиям и нормам (в части санитарных и гигиенических норм, оборудования помещений, оснащенности образовательного процесса и др.). Деятельность МБДОУ лицензирована, в наличии лицензия на право ведения образовательной деятельности в сфере дошкольного образования. Оформлены Технические паспорта, паспорта антитеррористической защищенности, паспорта безопасности социально значимого объекта, декларации пожарной безопасности.

Материально-техническое обеспечение соответствует нормативным требованиям к реализуемой образовательной программе дошкольного образования, что обеспечивает высокий уровень личностного и социального развития воспитанников

Детский садимеет все виды благоустройства: водопровод,канализацию, центральное отопление.

На территории, прилегающей к зданию дошкольного учреждения имеются: 4 групповых участка для прогулок с детьми. Каждый участок оборудован спортивным оборудованием, песочницами. На участках выделено свободное пространство для подвижных игр. Имеются физкультурная площадка, площадка для ПДД.

Паспорт доступности Документ подписан электронной подписью Серийный номер 176582781996954633309689447090513787464982389965 Директор/Заведующий Боксер Ирина Александровна Дата подписания документа 27.11.2024 14:20:40 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Оборудованные учебные кабинеты

Данные о наличии специально оборудованных помещений

Назначение

Функциональное использование

Групповые комнаты

Для организации образовательной и игровой деятельности дошкольников.

Совмещённый музыкальный и


физкультурный зал

Для проведения музыкальных занятий, развлечений, спектаклей.
Для проведения утренней зарядки, физкультурных занятий, физкультурно-оздоровительных мероприятий.

Оснащен необходимым музыкальным оборудованием (пианино, баян) детскими музыкальными инструментами (металлофоны, ксилофоны, барабаны, бубны, гармошки, погремушки).

Оснащен музыкальным центром, СД-дисками для музыкального сопровождения, средствами для обеспечения образовательного процесса: бубнами, скакалками, гимнастическими палками, мешочками с песком для метания, мячами и обручами разных размеров, дисками «Здоровье», имеется эспандер ручной, кегли. Имеется шведская стенка- 2 секции

Медицинский блок

Для проведения лечебно – профилактической работы, проведения антропометрии, осмотра детей, для проведения вакцинации.

Кабинет учителя -логопеда

кабинет учителя-дефектолога

кабинет педагога-психолога

Для проведения диагностической и коррекционно – развивающей индивидуальной и групповой работы.

Оснащен компьютером, что позволяет фиксировать результаты мониторинга, отслеживать динамику в развитии детей, осуществлять коррекционный процесс, используя современные информационно-коммуникационные технологии.

Пищеблок

Для приготовления пищи

Прачечная

Для стирки, сушкии глажкибелья

Бельевая

Для хранения белья

Костюмерная

Для организациитеатральной деятельности детей.

Объекты для проведения практических занятий

Развивающая предметно — пространственнаясредадля воспитанников, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.

Вид помещения

Основное предназначение

Оснащение

Музыкальный, физкультурный зал

ООД по музыке и физкультуре
Утренняя гимнастика;
Развлечения, тематические, физкультурные досуги;
Театральные представления, праздники;
Родительские собрания и совместные мероприятия детей и родителей

Шкаф для используемых муз. руководителем пособий, игрушек, атрибутов
Музыкальные инструменты для детей
Музыкальный центр, аудиокассеты, пианино, телевизор, видеомагнитофон
Театр перчаток, ширма

Спортивно-игровые комплексы
Спортивное оборудование для прыжков метания, лазания, подлезания
Фитболы, мячи, обручи, игрушки, ленты, флажки, скакалки для выполнения упражнений

Коридоры МБДОУ

Информационно-просветительская работа с сотрудниками ДОУ и родителями (законными представителями).

Стенды для сотрудников (административные вести, охрана труда, пожарная безопасность)

«Зеленая зона» участка

Прогулки, наблюдения.
Игровая деятельность.
Самостоятельная двигательная деятельность.
Физкультура на улице.
Трудовая деятельность.

Прогулочные площадки для детей всех возрастных групп.
Игровое, функциональное, (навесы, столы, скамьи) и спортивное оборудование.
Физкультурные площадки.

Групповые комнаты

Проведение режимных моментов

Совместная и самостоятельная деятельность

Непосредственно образовательная деятельность

Игры

Детская мебель для практической деятельности;

Игровая мебель. Атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Гараж», «Парикмахерская», «Больница», «Магазин»

Уголок природы, экспериментирования.

Развивающие игровые центры (уголки)

Методические пособия, игры и игрушки в соответствии с возрастом детей.

Спальное помещение

Дневной сон;

Гимнастика после сна

Детские кроватки

Приемная комната (раздевалка)

Информационно-просветительская работа с родителями (законными представителями).

Информационные стенды для родителей (законных представителей).

Выставки детского творчества.

Центр «Физкультурный уголок»

Расширение индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности

Оборудование для ходьбы, бега, равновесия.
Для прыжков
Для катания, бросания, ловли.
Атрибуты к подвижным и спортивным играм

Центр «Уголок природы»

Расширение познавательного опыта, его использование в трудовой деятельности

Комнатные растения в соответствии с возрастными рекомендациями
Календари природы
Стенд со сменяющимся материалом на экологическую тематику
Литература природоведческого содержания.
Муляжи фруктов, овощей; дикие и домашние животные
Инвентарь для трудовой деятельности: лейки, пульверизатор, фартуки, совочки, посуда для выращивания рассады и др.
Природный и бросовый материал.

Центр «Уголок развивающих игр»

Расширение познавательного сенсорного опыта детей

Дидактические игры

Настольно-печатные игры

Центр «Строительный центр»

Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности.

Развитие ручной умелости, творчества.

Выработка позиции творца

Напольный строительный материал;

Конструкторы «Лего», «Тико».

Транспортные игрушки.

Схемы, иллюстрации отдельных построек (мосты, дома, корабли, самолёт и др.).

Центр «Игровая зона»Хочу такой сайт

Реализация ребенком полученных и имеющихся знаний об окружающем мире в игре.

Накопление жизненного опыта

Развитие общения, коммуникативной культуры

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр

Центр «Уголок безопасности»

Расширение познавательного опыта, его использование в повседневной деятельности

Дидактические, настольные игры по профилактике ДТП, пожарной безопасности, ОБЖ

Макеты перекрестков

Дорожные знаки

Литература, иллюстративный материал о правилах дорожного движения

Центр «Моя Родина»

Расширение краеведческих представлений детей, накопление познавательного опыта

Карты России, Ленинградской области

Иллюстрации, фотографии, альбомы, художественная литература о достопримечательностях г. Санкт –Петербурга, г. Выборга

Центр «Книжный уголок»

Формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию.

Литературный стенд с оформлением (портрет писателя, иллюстрации к произведениям)

Детская художественная литература в соответствии с возрастом детей

Книжки-самоделки

Центр «Театрализованный уголок»

Развитие творческих способностей ребенка, стремление проявить себя в играх-драматизациях

Ширма

Разные виды театра (би-ба-бо, теневой, настольный, ролевой и др.)

Центр «Творческая мастерская»

Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности.
Развитие ручной умелости, творчества.

Выработка позиции творца

Цветные карандаши, восковые мелки, писчая бумага, краски, гуашь, кисти для рисования, пластилин, трафареты, раскраски, ножницы.
Дополнительный материал: листья, обрезки бумаги, кусочки дерева, кусочки поролона, лоскутки ткани, палочки и др.

Центр «Музыкальный уголок»

Развитие творческих музыкальных способностей в самостоятельно-ритмической деятельности

Музыкальные инструменты
Предметные картинки «Музыкальные инструменты»
Музыкально-дидактические игры

Библиотека

Библиотекав МБДОУ не предусмотрена. Однако, дошкольное учреждение тесно сотрудничает с МАУК "Библиотека А. Аалто"

Объекты спорта

Мини физкультурный зал оснащен гимнастическими скамейками, гимнастическими матами, мячами разного диаметра, мишенями и мешочками для метания, гимнастическими палками, фитболами и др.⁠ (для категория лиц с ОВЗ - обучающиеся с ТНР, ЗПР). На прогулочном участке имеютсяспортивно-игровое оборудование и тренажёры.

Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитаниядля воспитанников, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

Перечень

Количество

Место расположения

1

Компьютер

10

Кабинет заведующего, кабинет гл. бухгалтера, методический кабинет, групповые помещения

2

Принтер, сканер

9

Кабинет заведующего, кабинет бухгалтера, методический кабинет, групповые помещения

3

Магнитофон

4

групповые

4

Музыкальный центр

1

музыкальный зал

5

Телевизор

4

групповые

6

Интерактивный пол

1

музыкальный зал

7

Интерактивная обучающая доска

5

групповые помещения, логопедический кабинет

8

Интерактивное многофункциональное устройство

3

музыкальный зал, группы

В детском саду созданы условия для развития ребёнка дошкольного возраста. Групповые помещения оснащены удобной детской мебелью, соответствующей возрастным особенностям детей и требованиям СанПиН.
Для осуществления педагогического процесса, развития творческого потенциала педагогов, формирования психологического климата, введение детей в социум создана предметно-развивающая среда, которая способствует ознакомлению детей с явлениями и предметами природы, окружающей жизнью, развитию их речи, формированию поведенческих навыков и общению. Дети имеют свободный доступ к игровому оборудованию, к средствам для свободной изобразительной деятельности.
Для каждой возрастной группы есть отдельный прогулочный участок, на котором размещены: веранда, песочницы, новые игровыеиспортивные оборудования.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

  • не предусматривается.

  • Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

воспитанники ДОУ не имеют, специально оборудованного компьютерного класса в ДОУ нет.

Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для обеспечения "равного доступа к образованию" для всех воспитанников с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей в ДОУ созданы специальные условия, в т.ч. доступ в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ):

- При входе на территорию ДОУ, на калитке, имеется кнопка вызова персонала для оказания ситуационной помощи

– Здание МБДОУ оснащено противопожарной сигнализацией и охранной, видеонаблюдением, необходимыми табличками и указателями.

– Конструктивные особенности здания МБДОУ не предусматривают наличие подъемников.

- Входная площадка имеет навес, звонок при входе, съёмный пандус.

– При необходимости для обеспечения доступа в здание МБДОУ инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Электронные образовательные ресурсы,к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ– не предусматривается.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

нет общежития, интерната.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».