Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Большую роль в эффективности качества воспитательно-образовательного процесса детского сада отводится материально-техническому обеспечению ДОУ и оснащённости образовательного процесса.
Состояние материально-технической базы дошкольного учреждения позволяет полностью обеспечить образовательную деятельность детей дошкольного возраста, в том числе детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Условия осуществления образовательного процесса в МБДОУ соответствуютгосударственным требованиям и нормам (в части санитарных и гигиенических норм, оборудования помещений, оснащенности образовательного процесса и др.). Деятельность МБДОУ лицензирована, в наличии лицензия на право ведения образовательной деятельности в сфере дошкольного образования. Оформлены Технические паспорта, паспорта антитеррористической защищенности, паспорта безопасности социально значимого объекта, декларации пожарной безопасности.
Материально-техническое обеспечение соответствует нормативным требованиям к реализуемой образовательной программе дошкольного образования, что обеспечивает высокий уровень личностного и социального развития воспитанников
Детский садимеет все виды благоустройства: водопровод,канализацию, центральное отопление.
На территории, прилегающей к зданию дошкольного учреждения имеются: 4 групповых участка для прогулок с детьми. Каждый участок оборудован спортивным оборудованием, песочницами. На участках выделено свободное пространство для подвижных игр. Имеются физкультурная площадка, площадка для ПДД.
Оборудованные учебные кабинеты
Данные о наличии специально оборудованных помещений
Назначение | Функциональное использование |
Групповые комнаты | Для организации образовательной и игровой деятельности дошкольников. |
Совмещённый музыкальный и
| Для проведения музыкальных занятий, развлечений, спектаклей. Оснащен необходимым музыкальным оборудованием (пианино, баян) детскими музыкальными инструментами (металлофоны, ксилофоны, барабаны, бубны, гармошки, погремушки). Оснащен музыкальным центром, СД-дисками для музыкального сопровождения, средствами для обеспечения образовательного процесса: бубнами, скакалками, гимнастическими палками, мешочками с песком для метания, мячами и обручами разных размеров, дисками «Здоровье», имеется эспандер ручной, кегли. Имеется шведская стенка- 2 секции |
Медицинский блок | Для проведения лечебно – профилактической работы, проведения антропометрии, осмотра детей, для проведения вакцинации. |
Кабинет учителя -логопеда кабинет учителя-дефектолога кабинет педагога-психолога | Для проведения диагностической и коррекционно – развивающей индивидуальной и групповой работы. Оснащен компьютером, что позволяет фиксировать результаты мониторинга, отслеживать динамику в развитии детей, осуществлять коррекционный процесс, используя современные информационно-коммуникационные технологии. |
Пищеблок | Для приготовления пищи |
Прачечная | Для стирки, сушкии глажкибелья |
Бельевая | Для хранения белья |
Костюмерная | Для организациитеатральной деятельности детей. |
Объекты для проведения практических занятий
Развивающая предметно — пространственнаясредадля воспитанников, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
Вид помещения | Основное предназначение | Оснащение |
Музыкальный, физкультурный зал | ООД по музыке и физкультуре | Шкаф для используемых муз. руководителем пособий, игрушек, атрибутов Спортивно-игровые комплексы |
Коридоры МБДОУ | Информационно-просветительская работа с сотрудниками ДОУ и родителями (законными представителями). | Стенды для сотрудников (административные вести, охрана труда, пожарная безопасность) |
«Зеленая зона» участка | Прогулки, наблюдения. | Прогулочные площадки для детей всех возрастных групп. |
Групповые комнаты | Проведение режимных моментов Совместная и самостоятельная деятельность Непосредственно образовательная деятельность Игры | Детская мебель для практической деятельности; Игровая мебель. Атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Гараж», «Парикмахерская», «Больница», «Магазин» Уголок природы, экспериментирования. Развивающие игровые центры (уголки) Методические пособия, игры и игрушки в соответствии с возрастом детей. |
Спальное помещение | Дневной сон; Гимнастика после сна | Детские кроватки |
Приемная комната (раздевалка) | Информационно-просветительская работа с родителями (законными представителями). | Информационные стенды для родителей (законных представителей). Выставки детского творчества. |
Центр «Физкультурный уголок» | Расширение индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности | Оборудование для ходьбы, бега, равновесия. |
Центр «Уголок природы» | Расширение познавательного опыта, его использование в трудовой деятельности | Комнатные растения в соответствии с возрастными рекомендациями |
Центр «Уголок развивающих игр» | Расширение познавательного сенсорного опыта детей | Дидактические игры Настольно-печатные игры |
Центр «Строительный центр» | Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца | Напольный строительный материал; Конструкторы «Лего», «Тико». Транспортные игрушки. Схемы, иллюстрации отдельных построек (мосты, дома, корабли, самолёт и др.). |
Реализация ребенком полученных и имеющихся знаний об окружающем мире в игре. Накопление жизненного опыта Развитие общения, коммуникативной культуры | Атрибуты для сюжетно-ролевых игр | |
Центр «Уголок безопасности» | Расширение познавательного опыта, его использование в повседневной деятельности | Дидактические, настольные игры по профилактике ДТП, пожарной безопасности, ОБЖ Макеты перекрестков Дорожные знаки Литература, иллюстративный материал о правилах дорожного движения |
Центр «Моя Родина» | Расширение краеведческих представлений детей, накопление познавательного опыта | Карты России, Ленинградской области Иллюстрации, фотографии, альбомы, художественная литература о достопримечательностях г. Санкт –Петербурга, г. Выборга |
Центр «Книжный уголок» | Формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию. | Литературный стенд с оформлением (портрет писателя, иллюстрации к произведениям) Детская художественная литература в соответствии с возрастом детей Книжки-самоделки |
Центр «Театрализованный уголок» | Развитие творческих способностей ребенка, стремление проявить себя в играх-драматизациях | Ширма Разные виды театра (би-ба-бо, теневой, настольный, ролевой и др.) |
Центр «Творческая мастерская» | Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Выработка позиции творца | Цветные карандаши, восковые мелки, писчая бумага, краски, гуашь, кисти для рисования, пластилин, трафареты, раскраски, ножницы. |
Центр «Музыкальный уголок» | Развитие творческих музыкальных способностей в самостоятельно-ритмической деятельности | Музыкальные инструменты |
Библиотека
Библиотекав МБДОУ не предусмотрена. Однако, дошкольное учреждение тесно сотрудничает с МАУК "Библиотека А. Аалто"
Объекты спорта
Мини физкультурный зал оснащен гимнастическими скамейками, гимнастическими матами, мячами разного диаметра, мишенями и мешочками для метания, гимнастическими палками, фитболами и др. (для категория лиц с ОВЗ - обучающиеся с ТНР, ЗПР). На прогулочном участке имеютсяспортивно-игровое оборудование и тренажёры.
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитаниядля воспитанников, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов
№ | Перечень | Количество | Место расположения |
1 | Компьютер | 10 | Кабинет заведующего, кабинет гл. бухгалтера, методический кабинет, групповые помещения |
2 | Принтер, сканер | 9 | Кабинет заведующего, кабинет бухгалтера, методический кабинет, групповые помещения |
3 | Магнитофон | 4 | групповые |
4 | Музыкальный центр | 1 | музыкальный зал |
5 | Телевизор | 4 | групповые |
6 | Интерактивный пол | 1 | музыкальный зал |
7 | Интерактивная обучающая доска | 5 | групповые помещения, логопедический кабинет |
8 | Интерактивное многофункциональное устройство | 3 | музыкальный зал, группы |
В детском саду созданы условия для развития ребёнка дошкольного возраста. Групповые помещения оснащены удобной детской мебелью, соответствующей возрастным особенностям детей и требованиям СанПиН.
Для осуществления педагогического процесса, развития творческого потенциала педагогов, формирования психологического климата, введение детей в социум создана предметно-развивающая среда, которая способствует ознакомлению детей с явлениями и предметами природы, окружающей жизнью, развитию их речи, формированию поведенческих навыков и общению. Дети имеют свободный доступ к игровому оборудованию, к средствам для свободной изобразительной деятельности.
Для каждой возрастной группы есть отдельный прогулочный участок, на котором размещены: веранда, песочницы, новые игровыеиспортивные оборудования.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
не предусматривается.
- Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
воспитанники ДОУ не имеют, специально оборудованного компьютерного класса в ДОУ нет.
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для обеспечения "равного доступа к образованию" для всех воспитанников с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей в ДОУ созданы специальные условия, в т.ч. доступ в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ):
- При входе на территорию ДОУ, на калитке, имеется кнопка вызова персонала для оказания ситуационной помощи
– Здание МБДОУ оснащено противопожарной сигнализацией и охранной, видеонаблюдением, необходимыми табличками и указателями.
– Конструктивные особенности здания МБДОУ не предусматривают наличие подъемников.
- Входная площадка имеет навес, звонок при входе, съёмный пандус.
– При необходимости для обеспечения доступа в здание МБДОУ инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Электронные образовательные ресурсы,к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ– не предусматривается.